Бизнес: актуальные виды маркетинга

Американский предприниматель изначально делает ставку на «голую» идею. Активно реализует ее в проект, развивает или выгодно продает. Европейский и русский бизнесмены осторожничают. Любой проект начинается с маркетинга. Идея пропускается через проработанный бизнес-план.

Маркетинг – это мозг бизнеса! Его задача ориентироваться в потребностях человека и вовремя предлагать товар или услугу.

Приемы маркетинга помогают предпринимателю:

  1. Исследовать спрос.
  2. Разработать соответствующее предложение.
  3. Проанализировать рынок: изучить конкурентов и скорректировать свое развитие.
  4. Донести до потребителя информацию о товарах, услугах и соответствующих ценах.
  5. Успешно реализовать проект.

Маркетинговые приемы: архивные и актуальные

Инструменты воздействия на потребителя обновляются в режиме нон-стоп. Актуальные приемы сегодня, завтра могут не сработать.

В разряде архивных:

  • некогда действенная продажа по телефону – телемаркетинг – в современных реалиях оказалась агрессивным приемом;
  • распространение рекламных листовок сегодня – пустая трата денег;
  • акции «1+1=3» – потребитель не за них проголосовал рублем.

Из широкого списка выберем несколько действенных видов маркетинга:

Интернет-маркетинг – маркетинг, перенесенный в интернет-среду. Т.е. продвижение товаров и услуг в сети. Поэтому создавая группу в соцсети, сайт или блог, вы обязаны изучить продукт, клиентов и конкурентов на рынке. Для маркетинга в интернете характерны следующие инструменты:

  1. Поисковикам должен «нравиться» сайт или страничка, чтобы о вашей продукции знали потенциальные покупатели. Для этого настраивают контекстную рекламу, SEO-оптимизируют и наполняют контент ключевыми словами. Поисковый маркетинг требует бюджет и специалиста.
  2. Массовая рассылка писем по электронной почте потребителям. Чтобы ваши отправления читали, вы обязаны выделяться. Ваши письма должны быть краткими, полезными, регулярными и цепляющими внимание адресата.
  3. Продвижение через соц.сети и мессенджеры. SMM блог поможет сориентироваться в технике ведения бизнеса. Определитесь со своей продукцией и аудиторией и выбирайте подходящую сеть.

Нейромаркетинг исследует подсознание потребителя, анализируют влияние маркетинговых раздражителей на мозг. Маркетологи собирают информацию и создают продукцию, которая «выстрелит» в целевого потребителя.

Интересно! С помощью нейромаркетинга компания «Lays» выявила: матовые цвета и неброские натуральные продукты не побуждают купить продукт, а яркая блестящая с жареными чипсами упаковка стимулирует.

Вирусный маркетинг основывается на увеличении количества людей, которые «проглотили» рекламу. Пригласили друга в игру, рассказали подписчикам о рекламном посте, сделали репост ролика и перевели всех просмотревших контент в статус «потенциальный участник вирусного маркетинга».

Рынок перенасыщен товарами и услугами. Потребитель неохотно расстается с деньгами. В этих условиях невозможно построить успешный бизнес. Предприниматель должен владеть приемами маркетинга.