Обманутые сотрудники Zara придумали необычный способ пожаловаться

В стамбульских магазинах Zara покупатели нашли в карманах и на бирках вещей записки со словами: «Я сшил изделие, которое вы собираетесь купить, но мне за него не заплатили». Так турецкие сотрудники модного бренда жалуются, что им не заплатили за изготовление товара, и просят помочь: поддержать их в борьбе за лучшие трудовые стандарты и надавить на Zara, чтобы компания выплатила долги.

Авторы записок утверждают, что работали на стороннюю производственную компанию Bravo Tekstil, но та в одночасье закрылась, не выплатив им задолженность за несколько месяцев и выходное пособие. Bravo Tekstil также шьет одежду для Mango и Next.

Zara — один из самых успешных в мире модных брендов, он оценивается в 660 миллиардов рублей, и ему принадлежит 2200 магазинов по всему миру. Однако испанская марка уже не в первый раз оказывается в центре скандала. Раньше Zara критиковали за ущерб окружающей среде и воровство у молодых дизайнеров, а еще на производителя подали в суд за плохие условия работы: обвинили в рабском и детском труде, а также в эксплуатации 15-летних беженцев из Сирии.

В октябре материнская компания Zara Inditex выпустила пресс-релиз о том, что работает с Международной организацией труда (МОТ), чтобы «улучшить условия труда на всех звеньях цепочки по созданию товаров». Согласно заявлению Inditex, они с МОТ сотрудничают в проекте Score, который должен усовершенствовать систему управления и условия труда на заводах Китая и Турции.

Представитель Inditex пообещал журналистам восстановить справедливость: «Inditex выполнила все свои контрактные обязательства перед Bravo Tekstil. В настоящее время компания работает с Mango, Next и местным филиалом профсоюзного объединения IndustriALL, чтобы создать фонд помощи сотрудникам, которым Bravo не выплатила деньги».

источник