Подбор и обучение сотрудников для салона красоты: основные правила

Подбор персонала – основная проблема, с которой приходится сталкиваться владельцам салона красоты. Постоянная текучка, нечестные мастера, неопытные менеджеры – все эти факторы приводят к тому, что заведение с изначально высокими шансами на успех практически не получает прибыль. Именно поэтому основная задача – формирование профессиональной команды, которая сможет обеспечить достойный сервис.

Какие нужны сотрудники?

Изначально необходимо определить, какие услуги и в каком объеме будут оказаны в салоне – и лишь после этого можно приступать к отбору кандидатур.

  • Менеджер. Или администратор. Один из главных работников, который не только ведет запись клиентов, но и контролирует все процессы. Эта должность требует ответственности, умения находить выход в нестандартной ситуации, коммуникабельности. Сотрудник должен моментально решить любую конфликтную ситуацию, чтобы клиент не был разочарован оказанными услугами.
  • Парикмахер. Если салон предлагает услуги по уходу за волосами, то в заведении должен работать мужской и женский мастер, а также парикмахер-универсал. Основную часть прибыли приносит колорист – это должен быть опытный профессионал, который не только в совершенстве владеет необходимыми навыками, но и постоянно повышает квалификацию.
  • Мастер ногтевого сервиса. Для этой работы требуются сотрудники, которые способны оказывать не только базовые услуги, но и дополнительные – например, наращивание или художественная роспись. Мастер должен быть аккуратным и обладать хорошим вкусом, чтобы предлагать клиентам интересные идеи и подбирать стильные цветовые сочетания.

Количество сотрудников определяется исходя из размеров будущего салона. В среднем, площадь 60-100 кв.м. предполагает до 10 рабочих мест. С каждым соискателем необходимо провести подробное собеседование и обязательно ознакомиться с примерами работ, чтобы составить мнение о его профессионализме.

Где найти сотрудников?

Работники «со стороны» могут стать настоящим бриллиантом, на котором в дальнейшем будет держаться работа всего салона, а могут стать разочарованием – предсказать что-либо на начальном этапе невозможно. Франшиза «MY•IRIS» предлагает совершенно новый подход, основанный на собственной программе обучения, позволяющей подготовить опытных специалистов.

Такая система на порядок надежнее и выгоднее, чем поиск сотрудников на сайтах вакансий или в социальных сетях. С мастерами работают квалифицированные тренера, которые проходят все этапы обучения в тесном контакте с будущими сотрудниками. Система нашей франшизы значительно упрощает подбор персонала, благодаря чему салон красоты сможет приступить к работе в кратчайшие сроки, и не будет простаивать, теряя прибыль.

Помните, клиенты салонов красоты приходят к вам не только за услугой, но и за эмоцией. А чтобы клиенты возвращались снова и снова, важно научить персонал сервису и обслуживанию на высоком уровне.

Источник: http://fr.my-iris.ru/