Раннее обучение детей: насколько оно обоснованно?

1 смотр.

Раннее обучение детей: насколько оно обоснованно?

В последнее время стало модным раннее обучение детей. Но всегда ли оно обоснованно? Может быть, в данном случае нарушается столь важный принцип воспитания, как своевременность? Татьяна Везель в своей статье «Левша — это хорошо или плохо?» (журнал «Материнство») пишет: «В последнее время набирает силу мода на раннее обучение. Родители соперничают, демонстрируя умение малышей читать, писать и считать. Бурно поощряя раннюю активность левого полушария, они буквально насилуют детей, стимулируя его деятельность, даже если этой активности нет.

Если правое полушарие успевает до победы левого накопить необходимый багаж, то все в порядке. Если нет, то левополушарный крен может «заблокировать» правое полушарие, оставив навсегда психику данного человека обедненной. Ему будет труднее стать самим собой, а значит, уникальным, неповторимым созданием, каковыми изначально задуманы все люди».

Раннее обучение детей: насколько оно обоснованно?

Так что раннее развитие детей имеет не только плюсы, но и минусы. Но этих «минусов» можно избежать, если стремиться к тому, чтобы оба полушария мозга у ребенка работали гармонично. А для этого нужно именно гармоническое развитие, без узкой специализированной направленности, а значит, необходимо заниматься не только развитием интеллекта ребенка, но и его эмоциональным и физическим развитием.

Другие интересные статьи

1 смотр.

Добавить комментарий

1 × четыре =