SEO или контекстная реклама: что выбрать?

Продвижение сайта процесс трудоемкий, требующий большого багажа знаний и практических навыков работы с контентом. Сегодня выделяют два основных способа продвижения сайтов — SEO (Search engine optimization) или контекстная реклама. Оба варианта имеют свои сильные и слабые стороны, какой из способов раскрутки выбыть – решать владельцу сайта.

Особенности Search engine optimization

СЕО- продвижение заключается в постепенном улучшении показателей интернет-ресурса, позволяющих поисковой системе выдавать его в верхних строках окна выдачи результатов.

Для эффективной раскрутки контента seo-оптимизация является обязательной составляющей. Именно системы Gooole, Yandex, Opera являются главным «проводником» пользователя на интернет-магазины, СМИ и форумы.

Суть поисковой оптимизации заключается в совершенствовании технических показателей:

  • Скорость работы;
  • Отсутствие «битых» ссылок;
  • Отсутствие дублированных страниц;
  • Уникальность контента;
  • Наличие ключевых фраз и слов в контенте;
  • Внешнее продвижение через статьи и публикации на сторонних ресурсах.

SEO-оптимизация позволяет разрабатывать различные маркетинговые программы и расширять аудиторию пользователей. Это не «разовая акция», а длительное планомерное совершенствование ресурса.

Преимущества Search engine optimization

Длительность и эффективность действия SEO значительно выше, чем у таргетинга по контексту. Это позволяет сохранить трафик посетителей ресурса еще 6-12 месяцев после прекращения финансовых вливаний в оптимизацию.

При наличии профессионального оптимизатора нет необходимости вкладывать дополнительные материальные средства на оплату разовых кликов по объявлениям.

Поисковая оптимизация действует ненавязчиво, в то время как контекстная реклама зачастую кажется пользователю навязанным продуктом, и он намеренно ее игнорирует. Благодаря сео потенциальный клиент сам находит нужный ему источник и уверен в правоте собственного выбора.

Недостатки СЕО

Эффективность поисковой оптимизации длительная, но и начало проявления первых результатов приходится ждать долго: от 3 до 6 месяцев.

Алгоритм работы поисковых систем достаточно сложный, поэтому для грамотного построения маркетингового плана нужно учитывать много факторов и легко попасть в категорию «сомнительных ресурсов», что резко снизит позицию в ТОПе.

Поисковые системы все чаще строят заработок на рекламе, поэтому само наличие баннеров и объявлений облегчает работу поисковой оптимизация сайта.

Особенности контекстной рекламы

Контекстная реклама или PPC – это способ раскрутки ресурса за счет всплывающего объявления, клик по которому переводит пользователя на заданную страницу. Эти клики платные для заказчика рекламы.

Окно с активной ссылкой всплывает в соответствии с запросами аккаунта. Соответственно вероятность того, что пользователя интересует именно данная информация, товар или услуг значительно возрастает. PPC действует с соблюдением следующих принципов:

  • Информация всплывает только на запрос, введенный с данного аккаунта;
  • Заказчик оплачиваете только клик с переходом на заданный адрес, а не показ баннера;
  • Ключевые слова выбираются на основе статистики по запросам;
  • Возможность настроить геотаргетинг, языковые настройки, время показа и т.д.
  • Доступ к статистическим данным по показам и переходам

Соблюдение данных принципов делает таргетинг по контексту быстро действенным способом раскрутки продукта.

Преимущества PPC

К сильным сторонам контекстной рекламы можно без сомнений отнести следующие факты:

  • Результативность в первые 7-14 дней
  • Быстрый старт ресурса
  • Эффективно для кратковременных проектов (сезонные товары, акционный продукт и т.д.)
  • Разнообразие форматов (ремаркетинг, покупки в Google, контекстно-медийная сеть и т. Д.)
  • Прозрачность статистики
  • Работа с целевой аудиторией

Скорость действия привлекает все больше заказчиков и сторонников использования именно этого вида продвижения. Среди основных сторонников PPC интернет-магазины, сайты по предоставлению услуг, биржи и кэшбэк-сервисы.

Недостатки таргетинга по контексту

Таргетинговое продвижение также, как и другие виды раскрутки сайтов имеет свои недостатки:

  • Требует постоянных финансовых вложений для регулярной работы.
  • Эффективность рекламы зависит от профессионализма маркетолога и аналитика.
  • Клик по рекламе – еще не совершение покупки в интернет-магазине и не продолжительный просмотр контента, а значит деньги могут быть заплачены впустую.

Среди названых недостатков самым большим является – финансовая зависимость PPC. Стартовая программа с низким бюджетом очень быстро завершится и не достигнет нужного результата без SEO поддержки. При этом стоимость кликов может сильно отличаться в зависимости от региональной принадлежности и категории продаваемого товара или услуги.

Сравнительный анализ

И все же что лучше: СУЩ или PPC – понять это можно сравнив несколько показателей.

Сравнение двух систем продвижения сайтов

Показатель

SEO

PPC

Повеление первых результатов

Через 3-6 месяцев

Через 7-14 дней

Ориентация на целевую аудиторию

100%

100%

Финансовые затраты

Требуются на работу специалистов

Требуются на работу специалистов и на оплату кликов по баннерам

Возможность поддержания результата без финансовых вливаний

Сохраняется в течение нескольких месяцев

Нет

Таким образом, оба вида раскрутки сайтов успешно конкурируют друг с другом, но еще успешнее они будут кооперироваться в целостную маркетинговую систему.

СЕО продвижение остается приоритетным, когда важно сэкономить бюджет и при этом сохранить рентабельность ресурса на долгое время. Таргетинг по контексту будет более эффективен, когда нужны быстрые результаты и гарантированные посещения сайта специфической аудиторией пользователей.

Наиболее успешное продвижение ресурса в интернете возможно лишь при совмещении двух этих способов: поисковая оптимизация работает на имидж цифрового ресурса, сохранение конверсии и выход в ТОП среди результатов поиска, а контекстная привлекает аудиторию в короткие сроки, рекламируя узкий спектр контекста сайта и поддерживает тем самым СЕО оптимизацию.