Успеть собрать за 10 дней: как делают Боинги

Пишет известный ЖЖ-блогер Александр Чебан: Этот самолет собран на заводе в городе Рентон, штат Вашингтон, США. За 10 дней здесь собирают Боинг 737-800NG, процесс сборки постоянно модернизируется и ускоряется, он отточен до мелочей. Как и в целом, серия NG (Next Generation) выпускается с конца 90-х и в настоящий момент имеет самый высокий показатель эффективности — 99,7%.

Просто факты:

  • 10 дней — именно столько нужно, чтобы собрать Boeing 737
  • 47 самолетов Boeing 737 производится ежемесячно
  • 12 000 человек работают на линии окончательной сборки Boeing 737
  • производство работает 24 часа в день с понедельника по пятницу
  • линия окончательной сборки подвижна, каждую ночь с 23 до 6 утра самолет перемещается на следующую позицию
  • сборочные позиции называются Flow Day (от 1 до 8), 9-й день — Buffer Day, 10-й — Roll-out Day.

Но для начала схема расположения заводов вокруг Сиэттла. В Рентоне собирают 737, затем самолет перелетает на Boeing Field Airport (BFI), где после серии тестовых полетов происходит его передача заказчику. Дальнемагистральные самолеты собирают и передают заказчику в Эверетте, там же есть центр для посещений туристами, на завод можно пройти в составе экскурсии.

В 1952 году со стапелей завода Боинг сошёл первый реактивный пассажирский самолет Boeing 707. Здесь разрабатывались все последующие серии и модификации узкофюзеляжных самолётов Boeing: -707, -727, -737 и -757.

В 2003 году была проведена консолидация производства в Рентоне. Все конструкторские и вспомогательные подразделения получили прописку в помещениях, непосредственно примыкающих к производству. Такая перестройка повысила эффективность управления и взаимодействия. При этом производственные площади сократились более чем на 40 %. Производство организовано как двигающаяся сборочная линия, по существу, — это первая в мире конвейерная сборка пассажирских самолётов.

Сегодня в производственной программе Рентона остаются все модификации самолёта Boeing 737 NG. Здесь же производится сборка новейшей версии самолёта B737MAX. Я видел все три самолета MAX (-7, -8, -9) на разных этапах сборки в одном ангаре, но фотографировать процесс пока нельзя в интересах заказчиков.

Обратите внимание на две следующие фотографии, они висят у входа на производство. Первая сделана в 80=х, вторая — современная конвейерная (!) схема работы. Вся сборочная линия непрерывно двигается со скоростью 5 см/мин!

источник

20.12.2017