Самые редкие автомобили марки Toyota
Учитывая, что сегодня Toyota является крупнейшим японским автопроизводителем и вторым по величине во всем остальном мире, не удивительно, что далеко не все модели этой марки широко известны — их слишком много. Мы изучили ее модельный ряд и нашли самое «вкусное».
Toyota Su-Ki
Амфибия Su-Ki была разработана компанией Toyota для военной кампании в Атлантике. Машина имела подключаемый полный привод и бензиновый шестицилиндровый двигатель мощностью 65 лошадиных сил, а ее грузоподъемность составляла две тонны. В период с ноября 1943 года по август 44-го было построено всего 198 подобных амфибий.
Toyota Origin
Летом 2000 года компания Toyota выпустила свой 100-миллионный автомобиль и в рамках празднований подготовила модель Origin — уникальный седан, который выпускался всего месяц и имел ограниченный тираж в 1000 экземпляров. Оформленный в стиле Toyopet Crown 1955 года, Origin был построен на базе представительского лимузина Progres, но получился крупнее и интереснее в деталях. Тут и дерево ручной обработки, и наилучшая кожа, и задние двери, открывающиеся против хода. Стоил Origin 7 миллионов йен (около 60 тысяч долларов по курсу того времени).
Toyota Classic
Еще одна модель, посвященная юбилею — Classic, построенная на базе… пикапа Hilux 4-го поколения. Ретро-машина была приурочена к 60-ой годовщине Toyota AA, которая отмечалась в 1996 году. По этому случаю было построено 100 машин с роскошным кожаным салоном, каждая из которых стоила около 75 тысяч долларов США. Как и Origin, Classic — представитель JDM, то есть нигде, кроме Японии, не продавался.
Toyota Kijang
Предназначенная для рынка Юго-Восточной Азии модель Kijang насчитывает три поколения, но вы вряд ли слышали хотя бы про одно из них. Самым необычным считается первое, которое выпускалось с 1976 по 1981 год и продавалось также под именем Tamaraw. Автомобиль представлял собой легкий пикап, оснащаемый рядным 4-цилиндровым двигателем. Кстати, именно эта машина подстегнула Ford, Chrysler и GM выпустить миниатюрные пикапы для азиатского рынка, вроде Ford Fiera.
Toyota Blizzard
Ближайший родственник Daihatsu Taft, Blizzard поколения LD10 является таким себе Land Cruiser FJ40 в миниатюре. Однако, в отличие от старшего брата, Blizzard выпускался недолго (первое поколение — с 1980 по 1984 год) и оснащался только одним двигателем — 4-цилиндровым атмосферным «дизелем» объемом 2,2 литра. Машина поставлялась на экспорт, но редко попадается на улицах — в США, например, их официально продали чуть более дюжины.
Toyota Quick Delivery
Коммерческий фургончик Quick Delivery выпускался с 1982 по 1999 год, пока его не сменила модель Dyna Urban Supporter. Под его «лобастым» кузовом скрывается шасси Dyna с использованием компонентов ToyoAce и HiAce, которое способно тащить на себе грузы массой до 2 тонн. Машина использовалась в почтовых службах и сервисах доставки — высокая кабина позволяла курьеру быстро покидать салон и заходить в него.
Toyota Camp Mate
Camp Mate был наглядным доказательством того, что дом на колесах можно сделать на базе даже такого компактного минивэна, как Lite Ace. Доступный исключительно в Японии, Camp Mate имел телескопическую боковую секцию, позволяющую увеличить объем «жилплощади» практически вдвое! Так что отдыхать в задней части могли сразу два взрослых человека. Двигатель и трансмиссия машины остались неизменными — это двухлитровый дизель, работающий в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач, селектор которой закреплен на рулевой колонке и работает по тому же принципу, что на ГАЗ-21.
Toyota Lexcen
В 1989 году лейбористская партия Австралии проводила реформы промышленности страны, одной из которых стало учреждение альянса United Australian Automobile Industries, в который вошли Holden и Toyota Australia. Результатом этого альянса стали Holden Apollo (ребрендинговая Toyota Camry), Holden Nova (она же, де-факто, Toyota Corolla) и… Toyota Lexcen, которая в прошлой жизни была Holden Commodore. Всего было создано четыре поколения Lexcen, которые базировались на Commodore в кузовах VN, VP, VR и VS. Машина выпускалась как седан и как универсал.
Toyota Sprinter Trueno Convertible
Шансы встретить эту машину в «дикой среде» практически равны нулю. Sprinter Trueno Convertible продавался лишь в дилерских центрах Toyota японского города Тама и пользовался очень плохим спросом — ведь цена на кабриолет была вдвое больше, чем за аналогичный хэтчбек. В техническом плане автомобиль был полностью идентичен закрытой версии — за исключением более тяжелого кузова, который пришлось усилить. Такую машину, дрифтующую под ритмы евробита, представить сложно, да?