В эпоху всеобщего увлечения селфи, советы от исследователей визуального восприятия помогут улучшить фотогеничность «модели» и выглядеть на снимках в более выгодном ракурсе.
Мало кто из нас обращал внимания на то, что множество портретов известных (и не очень) художников изображают человеческое лицо, повернутое к зрителю левой стороной. По подсчетам исследований, почти 80 процентов нарисованных портретов — это левая сторона лица. Возникает вопрос, почему так получается? Как мы знаем, два полушария головного мозга отвечают за разные процессы и восприятия. Так, правая доля «руководит» левой половиной тела, в том числе лица. Ее функции связаны с проявлением эмоций и чувств. Левая же наоборот — отвечает за самоконтроль и повелительность. С этим связана и несимметричность нашего лица. Считается, что левая половина больше выражает эмоциональное состояние. Поэтому художникам нравится рисовать ту часть тела, которое более открыто способно проявлять переживаемые чувства. На портретах с головой, повернутой вправо, обычно изображают мужчин, дабы подчеркнуть их энергичность и волевые качества. Напрашивается вывод: если хотите на фото выглядеть привлекательными и открытыми к общению, то поворачивайтесь к объективу левой стороной.
В истории человечества были периоды, когда представители обоих полов старались расположить к себе собеседника, используя прием «расширенных зрачков». Как они добивались такого результата — разговор отдельный, но вот современные ученые-экспериментаторы убедились в положительной реакции испытуемых на портреты с расширенными зрачками (применяя ретуширование). Такие лица способны внушить больше доверия. Вывод: чтобы вызвать больше симпатии у зрителей, следует увеличивать размер зрачков. Для этого нужно обращаться к опытным фотографам, которые подберут наиболее удачное освещение, или же пользоваться инструментами графических редакторов.
Увеличенные и более темные границы радужных оболочек глаз увеличивают привлекательность образа для представителей противоположного пола. К таким умозаключениям пришли ученые из университета в Калифорнии, по их мнению, большой размер лимбальных колец, граничащих с белком глаз, говорит собеседнику, что партнер молод и здоров. Исходя из этого факта о глазах можно сделать вывод: вместе с ретушированием зрачков придется «подкрашивать» и границы радужки глаз.
Когда мы лучше выглядим — улыбающимися или серьезными? Большинство из нас ответит: «Конечно, улыбающимися». И будут правы на все 100%. Конечно, для подачи документов на важную должность, не стоит применять американскую улыбку до ушей. Но желая продемонстрировать открытость, положительность и доброжелательность, лучше запечатлеть свой облик, озаренный улыбкой. Вывод: на фотографиях, где вы желаете показать себя с лучшей стороны, готовой к общению, нужно улыбаться.
Улыбаться нужно и в случае желания вызвать доверие. Легкая улыбка и слегка приподнятые брови вызывают симпатию и доверие у собеседника. Вывод: улыбающееся лицо на фотографии поможет склонить симпатию в вашу сторону.
Желательно научиться управлять своей улыбкой. Попробуйте перед зеркалом мягко улыбнуться, только лишь чуть-чуть приподняв кончики рта. Глядя на такое лицо (плюс еще пару деталей), можно с уверенностью сказать, что оно «принадлежит» интеллектуалу. Все ведь хотят быть умными…
Однако с улыбкой нельзя переусердствовать, особенно мужчинам. Для подбора фотографий на сайте знакомств, мужской половине лучше воздержаться от смеющихся портретов: у женщин они вызывают настороженность. Слабой половине человечества улыбаться можно везде и всегда: их радостные лица всегда в приоритете, независимо от цели фотосессии.
Для того, чтобы заинтересовать того, кто будет смотреть на ваше фото, лучше смотреть прямо в объектив. Взгляд, устремленный на неопределенный предмет, скорее подходит для творческой съемки. Для профессионального знакомства, чтобы вызвать интерес у работодателя и выглядеть в его глазах более привлекательно, желательно демонстрировать фото с прямым взглядом. Так он поймет деловой настрой претендента, проникнется вашей уверенностью и готовностью к сотрудничеству.
Следующий совет способен вас удивить. Исследователи просили оценить свое впечатление к фотографиям людей, снятых в немного разных состояниях: сначала в абсолютно трезвом, затем после приема очень небольшой дозы алкоголя, наконец, после «хорошей порции» спиртного. Наиболее привлекательными показались смотрящим фото второй группы участников. Почему малое количество спиртного вызвало симпатию к изображениям? Объяснением может стать только тот факт, что человек становится более раскованным и цвет его лица делается более выразительным. Но к людям, находящимся под воздействием большей дозы выпитого, симпатия резко уменьшается. Здесь главное — знать меру.
Даже присутствие на снимках посуды со спиртным вызывает негативные эмоции к изображенному человеку. Такие фото могут подойти для показа узкому кругу лиц, в профессиональной и общественной сфере они могут очень навредить вашей репутации: по мнению ученых, алкоголь вызывает ассоциации с недостаточным умственным развитием. Так что относитесь ответственно к своим фотографиям и фотосъемкам.