Прибыль ресторана или кафе зависит от удачного расположения и вкусной кухни, но также от организации бизнеса. Расскажем, как повысить продажи в ресторане.
Делаем заведение более прибыльным
Есть много способов сделать так, чтобы заведение стало более прибыльным.
Создаем собственное мобильное приложение
Как увеличить продажи в ресторане с помощью приложения? Оно повысит лояльность клиентов молодого и среднего возраста. Многие не любят звонить, а приложение избавляет от этой необходимости, поэтому через него делается больше заказов. Разработку мобильного приложения для доставки еды предпочтительнее заказать в профильной компании, которая также сможет обеспечить хороший пострелизный сервис.
Приложение также поможет вести точный контроль над заказами и позволяет заведению стать независимым от внешних сервисов доставки, исключает из структуры расходов комиссии для агрегаторов.
Дополнительное удобство — продвижение push-уведомлениями. Вы можете отправлять клиентам рекламные сообщения и персонализированные предложения.
Увеличиваем средний чек
Этого добиваются предложением дополнительных опций. Продавайте вторые порции соуса, вводите новые ингредиенты. Выгодны комбо-наборы — специальные комплексы блюд дешевле, чем они же по отдельности. Кроме того, привлечь больше посетителей и увеличить средний чек могут приветливый персонал и уютная обстановка.
Внедряем программу лояльности и используем соцсети
В программу лояльности для постоянных гостей могут входить:
-
Накопительные бонусы, за которые при следующем посещении можно получить скидку.
-
Специальные акции, предпраздничные, по дням недели, для больших компаний или для гостей с детьми.
-
Персонализированные предложения, основанные на предпочтениях клиента.
Продвигайте заведение, используя трафик социальных сетей: публикуйте опросы, конкурсы, условия акций. Успешной будет коллаборация с блогерами, лидерами общественного мнения. Возможности соцсетей пригодятся также для более точного таргетирования рекламы. Но важна регулярная обратная связь на отзывы и комментарии в соцсетях, работа над улучшением заведения по результатам их изучения.
Увеличиваем выручку
Увеличить выручку заведения можно несколькими способами, это:
-
Расширение клиентской базы путем внедрения услуг доставки на дом или в офис, а также take-out — самовывоза.
-
Сотрудничество с агрегаторами, но этот метод подразумевает необходимость оплаты некоторой комиссии.
-
Специальные предложения для новых гостей, например, скидки или бесплатная доставка первого заказа.
Как еще увеличить выручку в ресторане? Эффективна организация корпоративных мероприятий, кейтеринга на праздники или деловые встречи. Привлечь гостей можно специальными акциями — скидками на мероприятие, если оно организуется «под ключ»: вы предоставите гостям еду, алкогольные напитки, обслуживание, украшение зала.
Как увеличить прибыль — экономические методы
Как увеличить прибыль ресторана, используя экономические приемы?
4.1. Эффективное управление затратами
Первый шаг в этом направлении — оптимизация закупок. Сначала проанализируйте спрос на те или иные позиции, исходя из предпочтений и потребностей ваших клиентов, выделите в меню самые популярные блюда и напитки. Это поможет оптимизировать ассортимент и закупать только востребованные продукты. Само меню тоже, возможно, требует оптимизации: избавьтесь от пунктов, не приносящих достаточной прибыли, пусть их заменят новые позиции, которые могут привлечь больше гостей. Важен контроль за порциями и ингредиентами, чтобы избежать излишнего расхода продуктов.
Сотрудничайте с надежными поставщиками, предлагающими качественные, но доступные продукты. Время от времени проводите анализ цен, условий поставки у разных поставщиков, чтобы выбрать подходящее предложение. Закупайте продукты в нужном объеме — нехватка запасов или их излишки недопустимы. Для этого придется внедрить систему учета и контроля продуктов на складе.
Заодно проанализируйте расход энергоносителей. Возможно, для снижения эксплуатационных расходов придется ввести энергоэффективные технологии приготовления блюд.
Что еще можно предпринять
Регулярно проводите акции, внедряйте специальные предложения. К примеру, можно предлагать скидки в «тихие» часы — утром, в середине дня. Предлагайте каждый день какое-то особое блюдо дороже, чем его аналоги. Есть вероятность того, что гости его закажут, если будут знать, что оно доступно только в течение ограниченного времени. Часто заведения предлагают сезонное — осеннее, предновогоднее, постное, пасхальное и другие – меню. Также можно сформировать готовые пары:
-
Мясо или рыба с подходящим гарниром.
-
Основное блюдо и вино к нему.
-
Чай или кофе с определенным десертом.
А офисных работников из соседних компаний наверняка привлекут скидки на бизнес-ланчи.
Важна быстрота обслуживания. Повышайте эффективность работы персонала премированием, проводите регулярное обучение сотрудничества для улучшения производительности и качества сервиса.
Подведем итог
Таковы способы увеличить прибыль ресторана. Все их без исключения применять не обязательно, но все же комплексный подход — оптимален. Протестируйте несколько из этих методов и найдите оптимальную стратегию.