Американский предприниматель изначально делает ставку на «голую» идею. Активно реализует ее в проект, развивает или выгодно продает. Европейский и русский бизнесмены осторожничают. Любой проект начинается с маркетинга. Идея пропускается через проработанный бизнес-план.
Маркетинг – это мозг бизнеса! Его задача ориентироваться в потребностях человека и вовремя предлагать товар или услугу.
Приемы маркетинга помогают предпринимателю:
- Исследовать спрос.
- Разработать соответствующее предложение.
- Проанализировать рынок: изучить конкурентов и скорректировать свое развитие.
- Донести до потребителя информацию о товарах, услугах и соответствующих ценах.
- Успешно реализовать проект.
Маркетинговые приемы: архивные и актуальные
Инструменты воздействия на потребителя обновляются в режиме нон-стоп. Актуальные приемы сегодня, завтра могут не сработать.
В разряде архивных:
- некогда действенная продажа по телефону – телемаркетинг – в современных реалиях оказалась агрессивным приемом;
- распространение рекламных листовок сегодня – пустая трата денег;
- акции «1+1=3» – потребитель не за них проголосовал рублем.
Из широкого списка выберем несколько действенных видов маркетинга:
Интернет-маркетинг – маркетинг, перенесенный в интернет-среду. Т.е. продвижение товаров и услуг в сети. Поэтому создавая группу в соцсети, сайт или блог, вы обязаны изучить продукт, клиентов и конкурентов на рынке. Для маркетинга в интернете характерны следующие инструменты:
- Поисковикам должен «нравиться» сайт или страничка, чтобы о вашей продукции знали потенциальные покупатели. Для этого настраивают контекстную рекламу, SEO-оптимизируют и наполняют контент ключевыми словами. Поисковый маркетинг требует бюджет и специалиста.
- Массовая рассылка писем по электронной почте потребителям. Чтобы ваши отправления читали, вы обязаны выделяться. Ваши письма должны быть краткими, полезными, регулярными и цепляющими внимание адресата.
- Продвижение через соц.сети и мессенджеры. SMM блог поможет сориентироваться в технике ведения бизнеса. Определитесь со своей продукцией и аудиторией и выбирайте подходящую сеть.
Нейромаркетинг исследует подсознание потребителя, анализируют влияние маркетинговых раздражителей на мозг. Маркетологи собирают информацию и создают продукцию, которая «выстрелит» в целевого потребителя.
Интересно! С помощью нейромаркетинга компания «Lays» выявила: матовые цвета и неброские натуральные продукты не побуждают купить продукт, а яркая блестящая с жареными чипсами упаковка стимулирует.
Вирусный маркетинг основывается на увеличении количества людей, которые «проглотили» рекламу. Пригласили друга в игру, рассказали подписчикам о рекламном посте, сделали репост ролика и перевели всех просмотревших контент в статус «потенциальный участник вирусного маркетинга».
Рынок перенасыщен товарами и услугами. Потребитель неохотно расстается с деньгами. В этих условиях невозможно построить успешный бизнес. Предприниматель должен владеть приемами маркетинга.