Новое здание аэропорта в стиле хайтек было открыто в 2009 году, напоминает блогер Сергей Филинин (feelek). Сейчас аэропорт обслуживает более 5 миллионов пассажиров в год. По количеству пассажиров Сочи уступает в России лишь трем московским аэропортам и питерскому Пулково.
Пошли!
Площадь аэровокзала 65 000 кв. метров. Все основные помещения адаптированы для пассажиров с ограниченными возможностями: здесь имеются эскалаторы, подъемники, лифты с автоматическим звуковым оповещением и символами Брайля на панелях управления.
Пропускная способность аэровокзального комплекса — 2 500 пассажиров в час. Во время Олимпиады пропускная способность достигала 3800 пассажиров в час, что полностью соответствует требованиям Международного олимпийского комитета. В пиковые дни аэропорт смог обеспечить 575 взлётно-посадочных операций в сутки, это сопоставимо с интенсивностью воздушного движения в крупнейших аэропортах мира.
В аэропорту Сочи используются энергосберегающие технологии: солнечные батареи, установленные на крыше аэровокзала, позволяют обеспечивать 85% горячей воды летом и 25% зимой. Значительную площадь контура занимают светопрозрачные конструкции, которые позволяют по максимуму использовать естественное освещение. Тут не обошлось без алюминия. Также практически по всему зданию установлены алюминиевые реечные потолки, которые соответствуют самым высоким требованиям пожарной безопасности в отличие от потолков из гипсокартона и других решений.
Особая «фишка» аэропорта — это внутренний дворик. Можно подождать своего рейса в уютном кафе на открытом воздухе, посидеть на лавочках рядом с фонтаном.
Красота!
Обратите внимание на обилие алюминиевых облицовочных панелей. В таком влажном морском климате применение анодированных панелей весьма оправдано, ведь они не подвержены коррозии и, как видно даже спустя 8 лет, выглядят вполне эстетично.
В 2013 году завершено строительство новой посадочной галереи и 10 телетрапов. Вся облицовка здесь также алюминиевая.
Также в конце 2013 года в Адлере заработал VIP-терминал. Любой пассажир, который очень не хочет стоять в очередях на досмотре, за определенную плату может в комфортной обстановке пройти все проверки и доехать в индивидуальном порядке на посадку.
Вид на здание со стороны летного поля.
И тут без алюминия никуда — вся внешняя облицовка сделана из алюминиевых сплавов.
Внутри тоже попадаются конструкции из «крылатого» металла.
Внутри VIP-терминала.
13.07.2017