ГБО: эксплуатация автомобиля в зимнее время

IMG-6940-min

Переоборудование личных и коммерческих автомобилей на газ не теряет популярности среди владельцев авто. Это связано, во-первых, со стремительным подорожанием бензина с высоким октановым числом, а во-вторых – с развенчанием мифов об опасности установки ГБО и высоком риске аварийных ситуаций при попадании в ДТП и не только. Автомобили разных марок и моделей с двумя топливными системами не представляют опасности для водителей, пассажиров и прочих участников дорожного движения при условии качественного оборудования и регулярного прохождения техобслуживания, как самого автомобиля, так и газобаллонного оборудования в нем. Внеочередное ТО газовой установки рекомендуется провести и перед началом холодного сезона. Это предупредит риск выхода из строя основных рабочих элементов ГБО при низкой температуре воздуха. Рассмотрим рекомендации по подготовке газобаллонного оборудования к зиме и нюансы зимней эксплуатации переоборудованного на газ автомобиля.

Порядок подготовки ГБО к зиме

Плановое техобслуживание газовых автомобилей рекомендуется проводить перед началом холодного сезона, то есть осенью. Это требуется для исключения риска возникновения аварийных ситуаций и отказа в работе ГБО в самый неподходящий момент. В рамках планово-профилактического ТО проводится:

— диагностика неисправностей на стенде с использованием специального ПО;

— замена газовых фильтров жидкой и паровой фазы;

— калибровка разборных и регулируемых форсунок, с техническими характеристиками которых можно ознакомиться по ссылке: https://farre.com.ua/forsunki-forsunki/;

— проверка правильности подключения контура редуктора.

Конечно, заправляться всегда желательно только качественным газом, но с началом морозов это требование просто обязательное. Так как в зимнее время на газобаллонное оборудование ложится дополнительная нагрузка. Необходимо также учесть, что иногда может потребоваться дополнительная регулировка ГБО, которую также лучше провести заранее.

Правила зимней эксплуатации авто с ГБО

IMG-1772-min

Газовый автомобиль зимой нуждается и в правильной эксплуатации, что исключит риск поломок, неисправностей и даже аварийных ситуаций – автомобиль не заглохнет в лютый мороз на заснеженной трассе. Общие правила таковы:

— переходить на газ допустимо только после прогрева двигателя на бензиновом топливе до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет 40-50 градусов;

— не допускать дефицита охлаждающей жидкости в редукторе и полного опустошения газового баллона;

— использовать для заправки только качественный газ.

Учитывая все вышесказанное, следует добавить, как подтверждают специалисты ГБО, немного увеличенный расход газа в зимнее время считается нормой.