Установка газобаллонного оборудования рекомендована на легковые и коммерческие автомобили в целях экономии расходов на топливо и минимизации вредных выбросов в атмосферу. Комплект ГБО состоит из множества элементов, обеспечивающих хранение сжиженного газа, его преобразование в газообразную форму и поступление к двигателю машины для его бесперебойной работы. В настоящее время на газ можно переоборудовать автомобили с карбюраторным и инжекторным двигателем, с распределенным и непосредственным (прямым) впрыском топлива. Для этого используется ГБО разных поколений и классов. Детальнее ознакомиться с описанием как полных комплектов, так и отдельных элементов оборудования можно по ссылке: https://farre.com.ua/shop/.
Поколения ГБО
Каждое последующее поколение ГБО более усовершенствованнее предыдущего, дополнено датчиками и клапанами, обеспечивающими безопасную эксплуатацию автомобиля при работе на газе. На сегодняшний день всего существует шесть поколений газобаллонного оборудования:
— 1 поколение – простая механическая система, предназначенная для автомобилей с карбюраторным двигателем и моновпрыском, с 2006 года она запрещена к установке;
— 2 поколение – устанавливается на авто с карбюраторным и инжекторным ДВС, выпущенные до 2000 года, комплект дополнен электронным редуктором, дозатором топлива и лямбда-зондом. Такие комплекты часто устанавливаются на ВАЗ, Таврию и др.;
— 3 поколение – устанавливается на старые иномарки, на которые не подходит ГБО 4, газовой системой управляет ЭБУ, который обеспечивает синхронное впрыскивание газа. Не пользуется особым спросом;
— 4 поколение – наиболее востребованное на сегодняшний день, отличающееся распределенным впрыскиванием газа с помощью газовых форсунок, многочисленными датчиками и клапанами;
— ГБО 5 и 6 поколения – достаточно дорогое удовольствие, эта система не требует испарения газа перед подачей в двигатель, полностью управляется встроенным компьютером, но из-за высокой цены и серьезных требования к качеству газа в нашей стране практически не устанавливается.
Классы ГБО
Иногда негласно автомобильное газобаллонное оборудование делят не только на поколения, но и на классы:
— 1 класс – в комплекте содержатся рабочие элементы и детали одного бренда, такие газовые системы считаются самыми эффективными, надежными и безопасными;
— 2 класс – в комплект входят детали разных производителей, как дорогостоящие (европейские), так и бюджетные (турецкие);
— 3 класс – бюджетный вариант ГБО китайского производства.
Газобаллонное оборудование рекомендуется устанавливать на автомобиль только на профессиональных СТО, имеющих официальное разрешение на этот вид деятельности.