«Кока-Кола» (Coca Cola) – один из самых известных и популярных напитков в мире. Неудивительно, что с ним связано множество интересных фактов. Некоторые из них мы сегодня и представляем вашему вниманию.
Бренд Coca-Cola знает около 94% населения Земли. Маркетологи компании утверждают, что «Кока-Кола» – второе слово, которое может считаться интернациональным (первое – «окей»).
Среднестатистический землянин потребляет какую-либо продукцию компании Coca-Cola (The Coca-Cola Company) как минимум раз в четыре дня. Интересно, что напитки компании производятся не только под торговой маркой «Кока-Кола» – компании принадлежит еще около 500 других брендов.
Рекламный бюджет Coca-Cola считается одним из самых больших в мире. Компания тратит на рекламу больше, чем Microsoft и Apple вместе взятые.
На производство жестяных банок для «Кока-Колы» уходит свыше 17% всего алюминия, произведенного на заводах Соединенных Штатов.
До 1904 года каждая бутылка колы содержала 60 мг кокаина. Сейчас в рецептуру напитка также входит экстракт листьев коки, но уже лишенный своей наркотической составляющей.
Интересный факт: чтобы сделать «Кока-Колу» менее приторной и сладкой, в ее состав была включена ортофосфорная кислота. Благодаря этому «Кока-Кола» может использоваться в качестве чистящего средства, пусть и слабенького. В некоторых штатах США полицейские держат в патрульных машинах 8 литров колы, чтобы смывать кровавые пятна с дорожного полотна на местах ДТП: в таких ситуациях знаменитый напиток намного эффективнее обычной воды.
Для получения литра колы нужно потратить 2 литра питьевой воды. Неудивительно, что каждый день заводами корпорации Coca-Cola тратится около 300 миллиардов литров пресной воды.
В Гонконге местные жители пьют горячую (!) «Кока-Колу», чтобы вылечиться от простуды, а на некоторых курортах колой протирают кожу, обожженную медузой. Говорят, это помогает уменьшить боль и способствует скорейшему заживлению. Хотя, с точки зрения медицины, оба эти факта являются очень сомнительными.
Интересно, что сначала «Кока-Кола» продавалась как средство от головной боли, нервных заболеваний и… импотенции.
Самый высокий уровень потребления колы на душу населения зафиксирован в Исландии и Мексике. Почему именно в этих двух странах, абсолютно не похожих друг на друга, не знают даже маркетологи в самой компании Coca-Cola.
В Индии «Кока-Колой» обрызгивают посевы, чтобы защитить их от вредных насекомых. Вредители погибают не только от содержащихся в напитке веществ, но и от жвал муравьев, привлеченных сахаром, которого в коле очень много. Интересно, что обработка полей «Кока-Колой» обходится индийцам дешевле, чем специальными пестицидами.
Некоторые дайверы и пейнтболисты протирают колой свои маски изнутри, чтобы они не запотевали.
Во многих армиях мира «Кока-Колой» отмывают колеса военной техники перед парадами и смотрами. Если их мыть обычной водой, остается серый грязевой налет. Зато после мытья колой покрышки выглядят, как будто их только что привезли с завода.
Интересно, что рецепт «Кока-Колы» считается строго секретным. Якобы к нему имеют доступ лишь высшие руководители корпорации. На самом деле этот факт не более, чем миф. Точная формула напитка известна практически всем технологам, работающим на заводах компании. Другое дело, что рецепт является коммерческой тайной, поэтому работники Coca-Cola его и не разглашают.
Компания Coca-Cola является спонсором Олимпийских Игр с 1928 года. Дольше Олимпиады не спонсировал никто.
Современный образ Санта-Клауса был создан шведским художником Х. Сэндбломом по заказу компании Coca-Cola, которая нуждалась в маркетинговом рождественском символе.
Интересно, что после Второй мировой войны выпускалась ограниченная партия прозрачной «Кока-Колы». Она предназначалась… маршалу Жукову! Дело в том, что во время одной из встреч советского полководца с американским генералом Эйзенхауэром, последний угостил Жукова колой. Напиток настолько понравился маршалу, что он обратился к Эйзенхауэру с просьбой снабжать его штаб «Кока-Колой». Правда, чтобы никто не обвинил Жукова в пристрастии к одному из символов «загнивающего» Запада, он попросил приготовить для него специальную бесцветную колу. Этот вопрос решался на уровне тогдашнего американского президента Трумэна, и в итоге технологи Coca-Cola выпустили специальную партию прозрачной газировки, разлитой по бутылкам без этикеток, но с красными звездами на пробках.
Ну и напоследок забавный факт: ливийский диктатор Муаммар Каддафи однажды заявил, что рецепт «Кока-Колы» придумали в его стране. Более того, он даже потребовал авторских отчислений в пользу Ливии. Корпорация Coca-Cola требования Каддафи проигнорировала.