Китай стремительно развивается не только экономически, но и в сфере моды. Если в конце прошлого века Китай служил только вдохновением для западных дизайнеров, то сегодня Китай постепенно становится частью западной моды. Китай сейчас является будущим и привносит в мировую моду не только новые идеи, но и новых дизайнеров.
Китайские мотивы появились в мировой моде в середине XX века. Тогда, Диор выпустил новую коллекцию, в которой платья имели названия «Китай», «Пекин», «Гонконг» и т.д.
Сен-Лоран выпустил коллекцию лаконичных вечерних платьев благородных императорских цветов. А презентация знаменитого аромата Opium была организована в китайских мотивах. Поговаривают, что на создание знаменитой стеганой сумочки «2.55» Коко Шанель вдохновилась традиционными китайскими простроченными нарядами.
Пока весь мир вдохновлялся китайской культурой, сам Китай отгородил своих жителей от всего мира в целом и от моды в частности. Железный занавес приоткрылся в 80-х годах, когда в столице Китая прошел первый модный показ. Марка Луи Витон была первой среди больших европейских марок, которые вышли на китайский рынок, и открыла свой первый бутик в Пекине в начале 90-х. После правления Дена Сяопина — известного китайского реформатора, ситуация кардинально изменилась как для Китая, так и для мировой модной индустрии. Многие именитые дизайнеры отправились в Китай, чтобы увидеть его своими глазами. Например, после посещения Китая Джон Гальяно выпустил коллекцию посвященную Китаю с вышитыми драконами на одежде.
А Карл Лагерфельд провел показ коллекции для дома Fendi на Великой Китайской стене. В показе принимали участие ровно 87 моделей, так как эта цифра считается счастливой в Китае. Открывала и закрывала показ китайская модель, представляя традиционную китайскую одежду — чонсам. После того, как мода стала частью жизни китаянок, они стали формировать свой вкус, для них важно не быть похожими на других. Путешествуя заграницей, они штурмуют модные бутики с брендовой одеждой, но дома в Китае он предпочитают добавлять к модному наряду элемент китайской культуры.
В 2005 года Vogue выпустил свой первый номер в Китае. После того, как на экраны вышла китайская версия шоу America's Next Top Model, популярность моделей китаянок достигла своего пика во всем мире. Китайских моделей начали приглашать не только мировые бренды одежды, но и косметики. Появление моделей китаянок на подиуме увеличило количество продаж мировых брендов в Китае. Они даже стали выпускать коллекции специально для китайского потребителя и под их размерную сетку. А модный дом Hermes перевел название дома на китайский, и под именем Shang Xia открыл свой собственный китайский бренд. В магазинах Shang Xia в Китае продают традиционные китайские платья из кашемира.
К знакомству с модой китайцы подошли ответственно, как и ко всему, чем они занимаются. Уже в конце XX века факультет дизайна в ведущих университетах мира заполонили студенты из Китая. В Нью-Йорке ходит шутка, что раньше моду контролировали евреи, а сегодня китайцы. На мировой модной арене все больше появляется модельеров с китайским произношением — Джейсон Ву, Алексэндр Вэнг и другие, которые не только выпускают собственные коллекции, но и возглавляют ведущие мировые дома моды. Можно с уверенностью сказать, что эта шутка уже давно превратилась в реальность.
Китай все больше заполоняет сердца модниц по всему миру. Советуем Вам лично посетить Китай и получить впечатления и вдохновения на всю жизнь.