Бои сверчков остаются популярными в Китае на протяжении многих веков. Сейчас, во время экономического подъема, поклонники этого спорта готовы тратить на него больше денег, чем когда-либо. Один город даже построил целую индустрию на генетически превосходящих своих собратьев сверчках. По имеющимся сведениям, цена на лучших особей достигает нескольких тысяч долларов.
Традицию сверчковых боев можно проследить вплоть до династии Тан (618 — 907 годы), а сверчки, найденные в полях вокруг города Сидиан, провинции Шаньдун, давно известны большими размерами и агрессивностью. Говорят, что несколько императоров Китая отдавали предпочтение сверчкам из Сидиана из-за высокого шанса победы. Сегодня богачи тратят баснословные деньги на исключительные экземпляры, которые имеют преимущества перед соперниками.
В конце лета и осенью Сидиан гудит днем и ночью. В это время подавляющее большинство горожан и жителей соседних деревень пытаются заработать как можно больше денег на ежегодном рынке сверчков. 80 процентов крестьян заняты отловом, воспитанием, уходом за сверчками и дальнейшей продажей. Ещё тысячи местных людей обеспечивают работу отелей для покупателей, которые съезжаются сюда со всего Китая.
Сидиан – крупнейший рынок сверчков в Китае. Самые квалифицированные ловцы могут заработать до 15 тысяч долларов только за август. Цены на особей достигают нескольких сотен и даже тысяч долларов. По некоторым данным, самая высокая цена за этот сезон составила 7600 долларов за особь. А самый дорогой сверчок, когда либо проданный в Сидиане, стоил 46 тысяч долларов.
Бои сверчков, запрещенные во время Культурной революции как буржуазное времяпрепровождение, возродились, а Сидиан пожинает плоды. Местные жители, которые работают большую часть года в больших городах, и даже те, кто переехал, ежегодно возвращаются на рынок сверчков, потому что это приносит прибыль.
Торговля насекомыми в Сидиане стала настолько прибыльной в последние несколько лет, что количество насекомых, живущих вокруг города, сокращается. Китайские СМИ и экологи пытаются обратить внимание на проблему, но перед стремлением людей к прибыли они почти бессильны.