Массовая кастомизация способствует быстрому росту матрасного рынка

Производство и продажа матрасов в нашей стране традиционно считается стабильно прибыльной отраслью. Однако, пандемия коронавируса, запрет на многие импортные операции и повышение курса иностранной валюты создали определённые трудности в этом сегменте. Согласно статистике, сегодня граждане стали менять матрас один раз в 8-10 лет. В то время как совсем недавно замена этой спальной принадлежности осуществлялась один раз в 6-7 лет. Такая пассивность негативно сказалась на онлайн продажах, которые потребовали введения дополнительных маркетинговых стимулов.

Сколько спать, чтобы высыпаться? И еще 21 вопрос сомнологу - Euromed

Крупные интернет-магазины наряду с впечатляющими скидками и разнообразными акциями стали предлагать потенциальным покупателям ещё одну перспективную услугу. Речь идёт о сборке матрасного блока по индивидуальным критериям заказчика. При этом человек может заказать не только изделие нестандартных размеров, но и самостоятельно подобрать наполнители, пружинный блок и чехлы. И такой оригинальный матрас будет изготовлен всего за одну рабочую смену. А если покупатель ошибся с размерами, то за сравнительно небольшие деньги поставщик готов полностью переделать поставленное изделие.

Такой процесс в рыночной терминологии называется «массовая кастомизация», которая давно и успешно оживляет покупательский интерес к продукции, выпускаемой на потоке. Точно так же, как мы можем в определённых рамках «собрать» опции нового автомобиля, такое же предложение поступает и от производителей матрасов. И, как показало время, многим покупателям такая услуга пришлась по душе. Поэтому в настоящий момент ведущие интернет-магазины спальных принадлежностей отправляют адресатам около 5-7% матрасов, собранных по индивидуальным заявкам.

Такая небольшая на первый взгляд цифра на самом деле является серьёзным достижением. Потому что товарооборот крупных онлайн маркетов составляет более 200 матрасных изделий в день. Вместе с упомянутыми скидками и акционными предложениями массовая кастомизация «подстёгивает» развитие отечественного рынка, способного полностью вытеснить с прилавков дорогостоящую импортную продукцию. Что касается выбираемых заказчиком наполнителей, то на первом месте стоит кокосовая койра, которая так и не стала дефицитом, несмотря на серьёзные сложности с европейским и азиатским импортом. Хотя некоторые производители в качестве успешного эксперимента уже пытаются заменить это сырьё на техническую коноплю отечественного производства.

Источник: https://www.matras.ru/