Путешествие по Норвегии на велосипеде
«Шестой день велопутешествия по Норвегии. Огибаем по периметру фьорды, спасаемся от дождя, переезжаем заливы через горбатые мосты, добираемся до первого крупного города на нашем пути — Тромсе…»
Сегодня, с помощью фотографий Ильи Степанова (ЖЖ-блогер fotomm), мы побываем в городе, который расположен почти в 400 км севернее полярного круга. Там, где находятся самые северные в мире ботанический сад, пивоваренный завод, футбольный клуб и планетарий.
«На сегодня наш план — достичь Тромсе. Но до него еще не близкий путь в 50 км. А погода как всегда не на нашей стороне…»
Симпатичные почтовые ящики с цветами, пейзажами и троллями.
«Лосей здесь немало, судя по всему, но мы не видели».
Неужели это тоже просто газон, или всё-таки что-то полезное выращивают?
Вот что делают в Норвегии с велосипедами. И не только!
Домики с земляной крышей.
Норвегия продолжает удивлять. Обычная овощная лавка на автобусной остановке. Только продавца нет. Берешь всё, что тебе нужно, кладешь денюжку в коробку (цены написаны) — и всё! Что-то мне подсказывает, что у нас такая система вряд ли бы работала. Несмотря на скудные запасы продовольствия, мы ничего не взяли — дорого.
Вся страна чрезвычайно гориста; она образует огромное нагорье, состоящее из гнейса, гранита и других образований архейского и палеозойского периодов; в восточной части она изрезана большими долинами, а в западной и северной — глубоко вдающимися в сушу морскими фьордами.
Подобных водопадов, стекающих с гор, множество. Через них сделаны аккуратные мостики.
Предприятие по заготовке дров. В Норвегии все дома с каминами, так что продукт востребован.
Интересно, что по производству электроэнергии на душу населения Норвегия занимает первое место в мире. При этом, несмотря на наличие больших запасов углеводородов, 99% электроэнергии вырабатывается на гидроэлектростанциях.
Путешествующие на велосипедах по Норвегии российские пенсионеры: «Угостили меня горячим чаем, и я продолжил поиски…»
Небольшая лошадиная ферма.
Леса покрывают 27% площади страны.
Наконец доехали до Тромсё. Впереди — изящный мост на въезде в город. 17 апреля 2008 года Тромсёйский мост был объявлен памятником культурного наследия Норвегии.
Пригород. Как всё-таки здорово, что у них нет этих дурацких наших многоэтажек.
Поселения на месте Тромсё существовали со времен эпохи последнего оледенения и в железном веке. Первая церковь в Тромсё была построена в 1252 году.
Это город рыбаков, о чем символизирует памятник на центральной площади Тромсё. Центр города находится на небольшом острове Тромсёя (его площадь составляет 22 кв. км), почти в 400 км севернее полярного круга.
В средневековых хрониках упоминается как крепость для защиты от поморов, занимавших земли на северо-востоке нынешней Норвегии. Статус города Тромсё получил в 1794 году.
Порт, красивые дома и…
… стеклянные туалеты.
Набережная
Рыболовецкие судна. Ни одного ржавого, все как игрушечные, свежевыкрашенные.
Рыболовные сети.
Во время Второй мировой войны в городе временно находилось правительство Норвегии. Тромсё не пострадал от войны, хотя неподалеку от города был затоплен немецкий линкор Тирпиц, на котором погибли почти 1000 немецких моряков.
Музей Рауля Амундсена. Именно в Тромсё в 1901 году знаменитый полярный исследователь Руаль Амундсен (1872—1928) приобрёл судно «Йоа», на котором в 1903 году отправился с экспедицией к Северному полюсу. И именно из Тромсё Амундсен отправился в своё последнее путешествие — он присоединился к поискам итальянской экспедиции Умберто Нобиле. 18 июня 1928 года он вылетел на гидросамолёте «Латам-47» («Latham-47») с французским экипажем из Тромсё и направился к Шпицбергену.
Когда самолёт находился в районе острова Медвежий в Баренцевом море, радист сообщил, что полёт проходит в густом тумане и запросил радиопеленг, после этого связь оборвалась. В ночь с 31 августа на 1 сентября вблизи Тромсё был найден поплавок «Латама-47». Точные обстоятельства гибели Амундсена неизвестны. Одному итальянскому журналисту, который спрашивал, что же его так очаровывает в полярных областях, Амундсен ответил: «Ах, если бы вам когда-нибудь довелось увидеть своими глазами, как там чудесно, — там я хотел бы умереть».
А мы поселились в гостинице, у входа в которую стоит такая вот фигура.
«Наконец выстираем вещи, да и сами помоемся. Как никак уже неделя похода позади…»
Как ни странно, даже здесь есть нищие! Женщина сидела посреди улицы, рядом — стаканчик с мелочью. Наверное, беженка.
Архитектура, конечно, фантастическая.
Статуя сидящей бабульки рядом с автобусной остановкой.
Население Тромсё — восьмого по числу жителей города Норвегии — составляет чуть более 59 тысяч человек.
«В Тромсе много велосипедистов. Пока мы закупали продукты в местном супермаркете, мимо проехал целый класс учеников на велосипедах».
В порту каких только нет кораблей и яхт! Может кто из наших олигархов приплыл?
Удивительно, но даже в порту вода чистая и прозрачная.
«Заглянул в церковь на окраине города»
Рядом с алтарем висит парусник. Спаси и сохрани рыбаков и моряков, идущих в море.
Да и нас, едущих по суше на велосипедах, тоже. Впереди у нас еще долгий путь к Лофотенским островам.
А мы уезжаем из Тромсё. Тромсёйский мост — он железобетонный рамно-консольный, имеет 58 пролетов. На момент постройки это был самый длинный мост в Северной Европе. Мост был одним из самых популярных мест для самоубийц во всей Норвегии. В 2005 году было установлено дополнительное высокое ограждение, которое получило неофициальное название «Забор самоубийц».
13.04.2018