Невероятная Норвегия: на велосипеде в Тромсё, город за Полярным кругом

Путешествие по Норвегии на велосипеде

«Шестой день велопутешествия по Норвегии. Огибаем по периметру фьорды, спасаемся от дождя, переезжаем заливы через горбатые мосты, добираемся до первого крупного города на нашем пути — Тромсе…»

Сегодня, с помощью фотографий Ильи Степанова (ЖЖ-блогер fotomm), мы побываем в городе, который расположен почти в 400 км севернее полярного круга. Там, где находятся самые северные в мире ботанический сад, пивоваренный завод, футбольный клуб и планетарий.

«На сегодня наш план — достичь Тромсе. Но до него еще не близкий путь в 50 км. А погода как всегда не на нашей стороне…»

Симпатичные почтовые ящики с цветами, пейзажами и троллями.

«Лосей здесь немало, судя по всему, но мы не видели».

Неужели это тоже просто газон, или всё-таки что-то полезное выращивают?

Вот что делают в Норвегии с велосипедами. И не только!

Домики с земляной крышей.

Норвегия продолжает удивлять. Обычная овощная лавка на автобусной остановке. Только продавца нет. Берешь всё, что тебе нужно, кладешь денюжку в коробку (цены написаны) — и всё! Что-то мне подсказывает, что у нас такая система вряд ли бы работала. Несмотря на скудные запасы продовольствия, мы ничего не взяли — дорого.

Вся страна чрезвычайно гориста; она образует огромное нагорье, состоящее из гнейса, гранита и других образований архейского и палеозойского периодов; в восточной части она изрезана большими долинами, а в западной и северной — глубоко вдающимися в сушу морскими фьордами.

Подобных водопадов, стекающих с гор, множество. Через них сделаны аккуратные мостики.

Предприятие по заготовке дров. В Норвегии все дома с каминами, так что продукт востребован.

Интересно, что по производству электроэнергии на душу населения Норвегия занимает первое место в мире. При этом, несмотря на наличие больших запасов углеводородов, 99% электроэнергии вырабатывается на гидроэлектростанциях.

Путешествующие на велосипедах по Норвегии российские пенсионеры: «Угостили меня горячим чаем, и я продолжил поиски…»

Небольшая лошадиная ферма.

Леса покрывают 27% площади страны.

Наконец доехали до Тромсё. Впереди — изящный мост на въезде в город. 17 апреля 2008 года Тромсёйский мост был объявлен памятником культурного наследия Норвегии.

Пригород. Как всё-таки здорово, что у них нет этих дурацких наших многоэтажек.

Поселения на месте Тромсё существовали со времен эпохи последнего оледенения и в железном веке. Первая церковь в Тромсё была построена в 1252 году.

Это город рыбаков, о чем символизирует памятник на центральной площади Тромсё. Центр города находится на небольшом острове Тромсёя (его площадь составляет 22 кв. км), почти в 400 км севернее полярного круга.

В средневековых хрониках упоминается как крепость для защиты от поморов, занимавших земли на северо-востоке нынешней Норвегии. Статус города Тромсё получил в 1794 году.

Порт, красивые дома и…

… стеклянные туалеты.

Набережная

Рыболовецкие судна. Ни одного ржавого, все как игрушечные, свежевыкрашенные.

Рыболовные сети.

Во время Второй мировой войны в городе временно находилось правительство Норвегии. Тромсё не пострадал от войны, хотя неподалеку от города был затоплен немецкий линкор Тирпиц, на котором погибли почти 1000 немецких моряков.

Музей Рауля Амундсена. Именно в Тромсё в 1901 году знаменитый полярный исследователь Руаль Амундсен (1872—1928) приобрёл судно «Йоа», на котором в 1903 году отправился с экспедицией к Северному полюсу. И именно из Тромсё Амундсен отправился в своё последнее путешествие — он присоединился к поискам итальянской экспедиции Умберто Нобиле. 18 июня 1928 года он вылетел на гидросамолёте «Латам-47» («Latham-47») с французским экипажем из Тромсё и направился к Шпицбергену.

Когда самолёт находился в районе острова Медвежий в Баренцевом море, радист сообщил, что полёт проходит в густом тумане и запросил радиопеленг, после этого связь оборвалась. В ночь с 31 августа на 1 сентября вблизи Тромсё был найден поплавок «Латама-47». Точные обстоятельства гибели Амундсена неизвестны. Одному итальянскому журналисту, который спрашивал, что же его так очаровывает в полярных областях, Амундсен ответил: «Ах, если бы вам когда-нибудь довелось увидеть своими глазами, как там чудесно, — там я хотел бы умереть».

А мы поселились в гостинице, у входа в которую стоит такая вот фигура.

«Наконец выстираем вещи, да и сами помоемся. Как никак уже неделя похода позади…»

Как ни странно, даже здесь есть нищие! Женщина сидела посреди улицы, рядом — стаканчик с мелочью. Наверное, беженка.

Архитектура, конечно, фантастическая.

Статуя сидящей бабульки рядом с автобусной остановкой.

Население Тромсё — восьмого по числу жителей города Норвегии — составляет чуть более 59 тысяч человек.

«В Тромсе много велосипедистов. Пока мы закупали продукты в местном супермаркете, мимо проехал целый класс учеников на велосипедах».

В порту каких только нет кораблей и яхт! Может кто из наших олигархов приплыл?

Удивительно, но даже в порту вода чистая и прозрачная.

«Заглянул в церковь на окраине города»

Рядом с алтарем висит парусник. Спаси и сохрани рыбаков и моряков, идущих в море.

Да и нас, едущих по суше на велосипедах, тоже. Впереди у нас еще долгий путь к Лофотенским островам.

А мы уезжаем из Тромсё. Тромсёйский мост — он железобетонный рамно-консольный, имеет 58 пролетов. На момент постройки это был самый длинный мост в Северной Европе. Мост был одним из самых популярных мест для самоубийц во всей Норвегии. В 2005 году было установлено дополнительное высокое ограждение, которое получило неофициальное название «Забор самоубийц».

источник

13.04.2018