В традиционном понимании втулка — это составляющая узлов механизмов цилиндрической либо конусной формы с осевым отверстием, в которое помещается другая деталь. Втулки бывают:
- переходные;
- стяжные;
- закрепительные;
- подшипниковые.
Втулка подшипника используется наиболее часто, и требует более тщательного изучения с целью подбора правильной конфигурации в каждом отдельном случае.
Что из себя представляет запчасть
Подшипниковая втулка изготавливается из сырья с низким коэффициентом трения, чаще всего из графита, бронзы, пластмассы, чугуна. А также из стали с покрытием из антифрикционных материалов.
В отличие от подшипника качения, изделие состоит из одной части, выполненной методом наслоения и объединенной в несущую систему. Внутри изделия крутится цапфа, то есть составляющая оси/вала, поддерживаемая опорой. Элемент может функционировать как со смазкой, так и без таковой, то есть «всухую». Некоторые разновидности имеют вставки со смазочных «пробок».
Для чего использовать втулки подшипника
Применение детали в шарикоподшипниках намного снижает расход антифрикционного материала, цена которого высокая. Плюс уменьшает затраты на ремонт. Кроме того, втулка защищает и пролонгирует работу важных агрегатов и их узлов, гарантируя надежность.
Другие преимущества:
- Отсутствие потребности в обработке канавок и просветов смазочными материалами.
- Снижение эксплуатационных расходов на оборудование.
- Возможность исполнения детали в более экономичном виде (за счет маленькой толщины стенки, стойкости к износу, более высокой нагрузки).
- Защищенность от внешних факторов.
Данные характеристики обеспечивают высокую долговечность и надежность деталей, адаптацию к любым эксплуатационным условиям.
Разновидности
Разнообразие деталей на рынке России позволяет выбрать наиболее подходящий вариант для конкретного механизма. Втулка подшипника бывает:
- Биметаллическая композитная. Ее основа покрыта спеченным бронзовым сплавом, который исключает сильное трение, обеспечив таким образом хорошую производительность.
- Бронзовая. Может быть с выемками под смазку в виде ромбиков или со сквозными отверстиями. Данный тип быстро накапливает пленку в стартовый период приработки сопрягаемых деталей, после чего трение в процессе работы сильно уменьшается. В конструкцию внедрен графит, обеспечивающий дополнительную смазку при запуске. Особенности изделий: стабильность размеров, высокая несущая способность, качества усталости, теплопроводность.
- Самосмазывающиеся втулки из металла. Залиты смазкой твердой консистенции и обеспечивают низкое трение. Посадка после монтажа очень точная, а усталостные качества очень хорошие. Достичь более строгого контроля допуска возможно за счет повторной обработки узла в сборе.
- Втулки композитные. Изготавливаются из стекловолокна и эпоксидной смолы, устойчивой к высоким температурам. Конструкция способна выдерживать сильные динамические и статические воздействия, устойчива к износу. Как правило, такие элементы устанавливаются в узлах с высочайшей ударной нагрузкой и там, где высока вероятность образования ржавчины.
- Пластиковые изделия. Производятся из смол различной конфигурации в сочетании с армоволокном и твердой смазкой. Имеют низкий показатель трения в любых средах и отличную износостойкость.
Бывают и прочие разновидности, однако их применение встречается довольно редко.
Как не ошибиться с выбором втулки
Верный способ — обратиться в компанию по производству деталей, менеджеры которой знают, какую модификацию применить в вашем оборудовании. Покупка у официального поставщика гарантирует высокое качество товара, надежность, следовательно, и долговечность работы узлов и механизмов.