Бутик-отели бывшей столицы Австрийской империи возвращают город в список мировых столиц.
Знаменитые гранд-отели главенствовали в Вене с конца XIX до начала XXI века, являясь такими же имперскими символами столицы Австрии, как дворцы, музеи и Опера. Бутик-отели последних 20 лет создали параллельную городскую реальность, где на первом месте — современное искусство, технологии и дизайн.
Das Triest
Комплекс зданий конной почтовой службы, основанной в XVIII веке императрицей Марией Терезией, в 1996 году стал первым дизайн-отелем Австрии. Свое название он получил в честь адриатического порта Триест, откуда прибывали кареты с письмами со всего света.
Интерьер легендарного британского дизайнера Сэра Теренса Конора консервативная Вена приняла не сразу. Помогли Дэвид Боуи, Уитни Хьюстон и другие звезды, предпочитавшие дерзкий Das Triest старомодным гранд-отелям. Стало понятно, что инвестор «поставил на нужную лошадку». Кстати, тема лошадей элегантно отражена в названиях конференц-залов (Piber — знаменитая ферма, поставщик породы Lipizza для легендарной «Испанской школы верховой езды», основаной в Вене 1572 году). Когда-то в эти 5-метровые своды въезжали почтовые кареты, а сегодня их наполняет безграничный естественный свет, проникающий сквозь зелень тихих внутренних садов. Так устроен весь первый этаж с лобби, рестораном северо-итальянской кухни Collio и двумя люксами Garden Suite.
Верхние этажи — отсылка к морской теме Триеста: коридоры по-яхтенному сужаются, а двери в номера украшают маленькие иллюминаторы.
За искусство в отеле отвечает галерея Silverfineart и ее медитативные фото-пейзажи, выполненные в классической технике серебряно-желатиновой печати.
В 2018 году Das Triest увеличится почти вдвое. Художнице Эстер Стокер выпала честь вступить в диалог с интерьерами Сэра Теренса Конора и оформить новое здание, выходящее на Rilkeplatz, в своем узнаваемом стиле черно-белого минимализма.
The 25hours Hotel at MuseumsQuartier
В начале 2010-х Вену захлестнула настоящая волна открытий дизайн-отелей. Сейчас уже невозможно представить культурный ландшафт музейного квартала без The 25hours Hotel с интеллектуальным китчем и дизайнерской иронией Армина Фишера. По его приглашению известный немецкий иллюстратор Олаф Хайек погрузил современный отель в фантасмагорию цирка-шапито: над кроватями в номерах пляшут акробаты, фокусники и усатые дрессировщики с тиграми, а гигантская русалка медленно плывёт по мозаичной стене спа.
Весь город как на ладони можно увидеть из Panorama Suites, а также с барной террасы на крыше, которая быстро превратилась в одно из главных богемных мест города. В ясный день отсюда видны виноградники Кринзинга, напоминающие о том, каким кратким может быть путь от лозы до бокала. Вена — европейская столица, где виноград растет на территории города.
The Guesthouse Vienna
Спустя 17 лет, в октябре 2013 в Вене появилось второе творение бюро Сэра Теренса Конора, которому как никому другому удаётся концепция «дом вдали от дома». The Guesthouse Vienna предназначен для тех, кто хочет сделать путь к искусству максимально коротким: расположению отеля могут позавидовать даже гранды Ринга — прямо напротив Венской оперы и Альбертины, музея где в соседних залах проходят уникальные выставки Брейгеля и Рафаэля, Моне и Пикассо. Для номеров самого отеля фотограф Вольфгаг Зац создал специальную серию, передающую настроение Лос-Анжелеса, Берлина и Вены XXI века.
Hotel Topazz
Вдохновением для создателей отеля стали легендарные мастерские Wiener Werkstätte, законодатели стиля первой трети XX века. С 1903 по 1932 более двухсот дизайнеров Венских мастерских проектировали мебель, изделия из стекла, керамики и металла, создавая новую реальность. Их руководитель Йозеф Хоффман, а с 1920 еще и главный архитектор Вены, несомненно, гордился бы овальными окнами концептуального фасада отеля, изящно вписанного в 2012 году в ритм исторического центра.
Взяв лучшее от эстетики арт-деко и функционализма, Topazz предъявляет гостям главный «зеленый» козырь XXI века. Первый эко-отель австрийской столицы в сегменте люкс поёт оду местным сезонным продуктам и био-динамическим винам с собственных виноградников отельера Мартина Леникуса.
Hotel Lamée
Вслед за Topazz Леникус открыл не менее важный для отельной истории Вены Hotel Lamée, перешагнув в следующую по хронологии стилевую эпоху «Золотого века Голливуда» 1930-х. Вид с террасы на крыше отеля сразу попал в список лучших в городе. Это идеальное место для изучения орнамента крыши Собора Святого Стефана, расположенного всего в 200 метрах. 22 номера и 10 люксов Lamée с их натуральным эбеновым деревом, мрамором и латунью — самобытный, очень «не-венский» мир.