Чего следует избегать в своем поведении, чтобы не прослыть непрофессионалом?
Профессионализм — это не только умение качественно выполнять сложную работу, проявлять высокое мастерство, но и состояние ума. У профессионала образ целостный, поведение безукоризненное, а отношение к окружающим уважительное.
Приведем 7 привычек, которых следует избегать каждому, кто не желает портить свой профессиональный имидж.
1. Употребление нецензурной лексики
Возможно, крепкое словцо помогает в определенных ситуациях и под его мелодичный аккомпанемент проходит не один производственный процесс! Да, действительно, многие ругаются: руководители и уборщицы, сантехники и менеджеры по продажам, инженеры и артисты. Может быть, в этом нет ничего такого. Но, по нашему мнению, употребление нецензурных слов выдает в человеке непрофессионала, особенно если они присутствуют в речи для связки слов или, что еще хуже, направлены на оскорбление.
2. Опоздания
Приходить вовремя на работу или на встречу — вопрос уважения. Речь не идет о разовом опоздании. Все мы люди, и непредвиденные ситуации могут случиться у каждого. Но если человек позволяет себе опаздывать постоянно, это говорит об неорганизованности, что уже само по себе является признаком непрофессионализма.
3. Несдержанность
Профессионал всегда остается профессионалом. В любой ситуации. Если его постигла неудача, он примет урок с честью, спокойно; при возникновении разногласий — постарается дипломатично замять конфликт. Слезы, крики, упреки, унижение собеседника — это не о нем, это эмоции непрофессионала.
4. Безответственность
Неспособный взять на себя ответственность на работе просто не может называться профессионалом. И тот, кто обещает, но не выполняет своих обязательств, проявляет инициативу, но не доводит начатого до конца, тоже.
5. Сплетни
Распускать сплетни — низкое занятие для любого человека. А для профессионала тем более. Да и распространять слухи и участвовать в корпоративных войнах у такого специалиста времени нет.
6. Обман и ложь
Профессионалы никогда не лгут, даже во благо, даже чтобы защитить себя или кого-то. Они понимают, что ложь имеет тенденцию к росту и распространению, и дабы избежать потери клиентов или увольнения, предпочитают говорить правду. И это правильный выбор.
7. Привычка говорить много, но делать мало
У профессионалов все с точностью до наоборот: меньше слов — больше дел. Если же человек бесконечно болтает о своих умениях и возможностях, но при этом не спешит переходить к действиям, то вряд ли его можно причислить к профессионалам.
Если вы заметили, что грешите одной из приведенных выше привычек, поскорее от нее избавьтесь! Чтобы ничто не портило ваш профессиональный имидж.