Разработка логотипа: специфика и влияние на узнаваемость бренда

Логотип – это визуальный элемент фирменного стиля, состоящий из оригинального графического изображения или названия компании. Он служит визуальным идентификатором бренда – отражает специфику деятельности или особенность компании. Это уникальное изображение является интеллектуальной собственностью компании. Он нужен для:

  • защиты продукции от подделок;
  • выделению товара на рынке;
  • создания положительного настроя у покупателей;
  • отражения ценностей компании;
  • повышения лояльности среди покупателей и партнёров.

Логотипы бывают текстовые, графические, комбинированные. Для создания необходимы не только художественные способности. Только совместные усилия маркетологов, специалистов, дизайнеров приведут к созданию удачного логотипа, способствующему запоминанию бренда. Разработка логотипа состоит из этапов:

  • анализ компании, определение целевой аудитории;
  • определение типа логотипа;
  • изучение вариантов конкурентов;
  • создание графического изображения;
  • подбор шрифтов;
  • выбор цветовой гаммы;
  • согласование логотипа с заказчиком.

Комплексные работы можно заказать в специальном агентстве, занимающемся брендированием. В итоге получите действующий логотип, который станет отражением специфики вашей компании, который будет работать на узнаваемость бренда.

Узнаваемость бренда

Одним из существенных факторов, влияющих на продажи, является узнаваемость бренда. Если о продукции никто не знает, то покупать её будут неохотно. Существуют четыре степени узнаваемости торговой марки:

  • при опросах бренд называют в первую очередь;
  • спонтанная – из перечня покупателя выбирают ваш бренд;
  • подсказанная – потребитель не знает торговую марку, но способен выделить продукцию по логотипу или упаковке;
  • покупатели не знают бренд.

Анализ узнаваемости бренда помогает установить положение торговой марки на рынке среди конкурентов, проверить эффективность рекламной кампании. Оценка узнаваемости бренда осуществляется путём прямых опросов потребителей. При получении неудовлетворительных результатов проводят аудит бренда. Эту процедуру доверяют специализированному агентству, в штате которого профессионалы разных специальностей.

Специалисты проведут анализ деятельности компании с целью выявления уязвимых мест, определят уровень восприятия бренда на рынке, изучат конкурентную среду, и предложат рабочую концепцию, способствующую продвижению бренда, повышению узнаваемости продукции.