Что мы знаем о московском метро? Для большинства из нас подземка — лишь средство передвижения. Между тем, диггеры, которые регулярно спускаются в ее шахты и тоннели, а также исследователи паранормальных явлений, убеждены — там, глубоко под землей, скрыт целый мир, живущий отнюдь не по человеческим законам… Так рождаются жутковатые легенды.
Ужасы метростроя
При прокладке метротоннеля от улицы Герцена до Калининского проспекта были обнаружены развалины опричного дворца Ивана Грозного. Как гласят легенды, двор этого строения, стоявшего за кремлевскими стенами, был усыпан толстым слоем речного песка. Сделано это было, чтобы кровь людей, которых пытали и мучили в стенах дворца, уходила в песок…
В помощь археологам направили бригаду «Метростроя». Вскоре рабочие стали жаловаться, что в процессе раскопок пачкали себе руки зловонной грязью красного цвета, которую было трудно смывать.
Также участников раскопок стали мучить ночные кошмары. А днем во время работы некоторых из них посещали галлюцинации. Они слышали как бы доносящиеся из-под земли человеческие стоны, вопли, слова проклятий… Предание гласит, что однажды трое рабочих соорудили из метростроевской вагонетки дыбу и принялись жестоко пытать на ней двоих студентов-практикантов. В результате пыток обе жертвы скончались. После этого был отдан указ прекратить раскопки.
В другой раз, при прокладке станции «Таганская», оступился и упал в шахту лифта бригадир метростроевцев. Случилось это на глазах у остальных рабочих. Они тут же спустились на дно шахты, но внизу… никого не было.
Тело бригадира нашли только через три дня в конце дальнего туннеля. На трупе не было никаких травм и повреждений, однако создавалось впечатление, что из тела просто выкачали всю кровь. Об этом случае якобы даже сообщалось в тогдашней прессе.
Станции на погостах
Как утверждает глава ассоциации «Экология непознанного» Александр Семенов, многие станции московского метро строились на местах захоронений и это может оказывать негативное влияние на людей.
Так, на месте станции «Сокол» в начале прошлого столетия находились братские могилы погибших в Первую мировую солдат, а впоследствии устроили полигон, где расстреливали политзаключенных. Сотрудники метрополитена рассказывают, что на станции они порой ощущают на себе чей-то невидимый взгляд. А некоторым мерещатся снующие по перрону прозрачные силуэты обнаженных людей с гноящимися ранами…
Рядом со станцией «Владыкино» расположено старое кладбище. Ночным обходчикам, оказавшимся на этой линии, иногда слышится чей-то протяжный вой…
Путевой Обходчик
Одно из самых известных обитающих в метро привидений — это фантом Путевого Обходчика. По словам диспетчера Сокольнической линии Валентины Абаевой, при жизни этот человек действительно 40 лет трудился обходчиком. Скончался он в 82 года, но и после смерти все возвращается «на работу». Сотрудники метрополитена будто бы не раз встречали призрак в темноте тоннелей.
Черный Машинист
Примерно четверть века назад произошла такая история. Сошел с рельсов состав, головной вагон загорелся. Машинисту удалось вывести поезд из тоннеля, но три дня он скончался в больнице от тяжелых ожогов.
Но это еще не все. Семье машиниста не выплатили никакой компенсации за смерть кормильца: начальство заявило, что он сам виновен в аварии. Хотя вагоны находились в аварийном состоянии, и на это долго никто не обращал внимания.
После этого работникам метро стал встречаться в тоннелях призрак покойного машиниста. Говорят, что кожа у фантома выглядит черной, будто обгорелой. Похоже, душа несчастного никак не найдет себе покоя из-за того, что с ним поступили несправедливо…
Подростки из бункера
Еще история с привидениями. По некоторым данным, где-то в районе станции «Чистые Пруды» находится один из сталинских бункеров. Предание гласит: чтобы построить его, специально набрали бригаду из 15-16-летних подростков — сирот и беспризорников. После завершения строительства их больше никто не видел. Может, несчастных убили, а может, заморили голодом… По-видимому, власти не были заинтересованы в том, чтобы информация о бункере выплыла наружу. Говорят, двое из обреченных все же смогли выбраться по трубам наверх. А остальные так и остались в подземелье. В наши дни призраки юных рабочих продолжают слоняться по метротоннелям…
Призрачный поезд
Еще одна легенда рассказывает о пустом поезде без пассажиров, ежемесячно после полуночи появляющемся на Кольцевой линии. На каждой станции он делает остановки, но не открывает дверей. Если заглянуть в кабину машиниста, то можно увидеть там человека в форме, которую носили работники метрополитена в 30-е годы, когда метро в столице только появилось.
А пассажиров в вагонах не видно, потому что в них едут души строивших Кольцевую рабочих. В основном это были зэки. Условия работы были страшно тяжелыми, часто происходили несчастные случаи, и трупы погибших, а также тех, кто осмеливался конфликтовать с начальством, попросту сбрасывали в вентиляционные шахты, а то и замуровывали в стены тоннелей. Души их навсегда остались привязанными к этим местам.
Очевидцы уверяют, что порой состав, подойдя к станции, все же открывает двери. Но это ловушка: садиться в вагоны ни в коем случае нельзя. Более того — лучше даже не приближаться к призрачному поезду, а то вас может засосать в другое измерение…
Но, конечно, все эти истории не стоит воспринимать слишком всерьез. Все это просто часть обширного столичного фольклора.