Мосты Нью-Йорка – одна из главных достопримечательностей Большого Яблока, как называют крупнейший город Нью-Йорк. Каждое из этих огромных сооружений по своему уникально.
Фотографии мостов города Нью-Йорка буквально заполонили Интернет и в частности соцсети. Но это заслужено! Потому что мосты мегаполиса, соединяющие Манхэттен, например, с материковой частью города, — просто прекрасны!
В этом посте собраны сведения о самых больших мостах Нью-Йорка, которые можно найти в Википедии. Фотографии разных авторов.
Фотографии мостов Нью-Йорка
МОСТ ТРАЙБОРО
Мост Трайборо (англ. The Triborough Bridge) — система мостов в городе Нью-Йорке, соединяющих его районы Бронкс, Куинс и Манхэттен. Официально именуется Robert F. Kennedy Memorial Bridge («Мост памяти Роберта Ф. Кеннеди»). Открылась для автомобильного движения 11 июля 1936 года.
БРУКЛИНСКИЙ МОСТ
Бруклинский мост (Brooklyn Bridge) — один из старейших висячих мостов в США, его длина составляет 1825 метров, он пересекает пролив Ист-Ривер и соединяет Бруклин и Манхэттен в городе Нью-Йорк. На момент окончания строительства он являлся самым большим подвесным мостом в мире и первым мостом, в конструкции которого использовались стальные прутья. Мост построен из известняка, гранита и цемента Розендаля. Первоначальное название — Мост Нью-Йорка и Бруклина (New York and Brooklyn Bridge). С 1915 года за мостом официально было закреплено настоящее название.
По мосту осуществляется как автомобильное, так и пешеходное движение — вдоль он разделен на три части. Боковые полосы используются автомобилями, а средняя, на значительном возвышении, пешеходами и велосипедистами.
В 1964 году мост внесён в список Национальных Исторических достопримечательностей. В 2008 году Бруклинский мост отмечал свой юбилей, ему исполнилось 125 лет. На сегодняшний день мост остается популярным местом отдыха и велосипедных прогулок для жителей Нью-Йорка, а благодаря голливудским фильмам считается символом города.
МОСТ ВЕРРАЗАНО
Мост Верразано, или мост Верразано-Нэрроуз (англ. Verrazano-Narrows Bridge) — один из крупнейших в мире висячих мостов, соединяющий районы Нью-Йорка Бруклин и Статен-Айленд. Длина центрального пролёта моста составляет 1298 м, боковых пролетов — по 370,5 м. Пилоны высотой 211 м, на которых подвешены несущие тросы моста, видны из большей части Нью-Йорка. Мост — «двухэтажный», на каждом из «этажей» находится по 6 полос для движения автотранспорта.
Мост построен в 1964 году и назван в честь итальянского мореплавателя Джованни да Верраццано, первого европейца, вошедшего в бухту Нью-Йорк и реку Гудзон. До 1981 года мост был самым большим (по длине центрального пролёта) висячим мостом в мире; на сентябрь 2006 года — является седьмым в мире по этому параметру, и первым в США среди мостов такой конструкции.
Мост Верразано принадлежит городской администрации Нью-Йорка и находится под управлением компании «Triborough Bridge and Tunnel Authority» — агентства, аффилированного с «Metropolitan Transportation Authority». Плата, взимаемая за въезд на Статен-Айленд по мосту, составляет 13 $ (4.50 $ для мотоцикла).
Мост является «завершающим звеном» в системе скоростных шоссе, окружающих Нью-Йорк; через него проходит трасса Interstate 278. Любое круизное судно и большинство коммерческих судов, прибывающих в крупнейший город США, проходят под мостом Веррезано, поскольку просвет под мостом (расстояние по вертикали от нижней кромки моста до поверхности воды) составляет 69,5 м.
Мост приобрёл широкую известность во всём мире в связи с тем, что здесь стартует ежегодный Нью-Йоркский марафон.
ВИЛЬЯМСБУРГСКИЙ МОСТ
Вильямсбургский мост (англ. Williamsburg Bridge) — мост через пролив Ист-Ривер в Нью-Йорке. Он соединяет районы Нью-Йорка — Манхэттен и Бруклин (округ Вильямсбург). Проектирование данного моста, второго через пролив Ист-Ривер, началось в 1896 году. Открыт мост 19 декабря 1903 года.
Конструкция Вильямсбургского моста выполнена по типу «Висячий мост». Длина основного пролёта — 487,68 метров, общая длина моста — 2 227,48 метров, ширина моста — 35,97 метров. По мосту проходят маршруты J, M и Z Нью-Йоркского метро.
МОСТ ДЖОРДЖА ВАШИНГТОНА
Мост Джорджа Вашингтона (англ. George Washington Bridge) — мост в США, один из самых больших мостов Нью-Йорка. Проходя через реку Гудзон, он соединяет остров Манхэттен (Нью-Йорк) и форт Ли (Нью-Джерси).
Строительство началось в 1927 году, на момент строительства название моста было «Hudson River Bridge» что означает «Мост через реку Гудзон», но к моменту открытия 24 октября 1931 года мост был переименован в честь первого президента США и национального героя Америки Джорджа Вашингтона. Это название мост сохранил по сей день.
С 1931 года по 1937 год этот мост был самым большим подвесным мостом в мире, пока в 1937 году не был построен мост «Золотые Ворота» в Сан-Франциско (Калифорния).
Общая длина моста 1450 метров, длина подвесной части моста 1100 метров, высота двух несущих опор 184 метра, ширина моста 36 метров. Сейчас этот мост занимает 14 место в списке самых больших подвесных мостов мира и 3 место в США после «Золотых Ворот» в Сан-Франциско и Верразано в Нью-Йорке.
МОСТ КУИНСБОРО
Мост Куинсборо (англ. Queensboro Bridge), или Мост 59-й улицы (англ. 59th Street Bridge) — консольный мост через Ист-Ривер в Нью-Йорке, строительство которого было закончено в 1909 году. Соединяет Лонг-Айленд-Сити в районе Куинс с Манхэттеном, проходя через остров Рузвельта.
Мост Куинсборо является самым западным из четырёх мостов через Ист-Ривер. Мост иногда называют мостом 59-й улицы, потому что его конец на Манхэттене расположен между 59-й и 60-й улицами.
На мост Куинсборо было много ссылок в массовой культуре. Самая известная сцена с мостом произошла в фильме Вуди Аллена «Манхэттен», когда Аллен и персонаж Дайан Китон отдыхают на скамейке перед сумерками, эта сцена появилась на постере фильма. В фильме киностудии Paramount Pictures 1932 года No Man of Her Own, легком фильме-комедии, в котором главные роли играли Кларк Гэйбл и Ломбард Кэрол, персонаж Ломбарда выглядывает из окна её отеля посмотреть через Ист-Ривер и мост Куинсборо и обращается к острову Блэквелла, теперь известного как остров Рузвельта.
В фильме «Человек-Паук» на мосту Куинсборо начинается финальная схватка между Человеком-Пауком и Зелёным Гоблином. В документальном фильме «Жизнь после людей» показан через 100 лет канатный трамвай на Остров Рузвельта рядом с мостом. Вагончики падают вниз из-за усталости металла у тросов.
МАНХЭТТЕНСКИЙ МОСТ
Манхэттенский мост (англ. Manhattan Bridge) — висячий мост, пересекающий Ист-Ривер и соединяющий районы Нью-Йорка Манхэттен и Бруклин.
Он расположен между Бруклинским и Вильямсбургским мостами. Построен мост в 1909 году и 31 декабря того же года был открыт для движения. Спроектирован Манхэттенский мост Леоном Мойсейфом, который позже спроектировал неудачный мост Такома-Нэрроуз (англ. Tacoma Narrows Bridge), открытый и развалившийся в 1940 году. Манхэттенский мост — двухъярусный. На верхнем ярусе находится проезжая часть для легкового транспорта. По нижнему уровню проходят ветки B, D, N и Q нью-йоркского метро (4 железнодорожных пути), а также имеются тротуары для пешеходов и велосипедные дорожки.
Общая длина моста составляет 2089 метров, длина основного пролёта — 448 метров.
В октябре 2009 года мост праздновал 100-летний юбилей, в ходе которого Нью-Йоркская Комиссия Столетнего Юбилея Моста (англ. New York City Bridge Centennial Commission) организовала ряд праздничных событий и выставок, также включавших церемониальный парад по Манхэттенскому мосту утром 4 октября и фейерверк вечером. В 2009 году Американским Обществом Государственных Сооружений мост был признан Национальным Историческим Государственным Инженерным шедевром.
МОСТ ОСТРОВА РУЗВЕЛЬТА
Мост острова Рузвельта — лифтовой мост, находящийся в Нью-Йорке и соединяющий остров Рузвельта с районом Астория в округе Куинс. Проложен через восточный канал Ист-Ривер. Мост является единственным пешеходным путём к острову Рузвельта.
Строительство моста началось 17 марта 1952 года и обошлось 6,5 млн долларов. Мост открылся 18 мая 1955 года как Мост острова Вэллфаир. Имя было изменено на мост острова Рузвельта в 1973 году.
В открытом положении мост позволяет проходить судам до 30 метров высотой. Он 12 метров шириной, а его полная длина, включая подходы, составляет 877 метров. Длина главного пролёта составляет 127 метров.
Прежде чем мост был построен, единственный способ, которым транспортные средства могли попасть на остров, был через подъемник на мосту Куинсборо.
В 2001 году департамент транспорта Нью-Йорка полагал, что преобразование моста острова Рузвельта в неподвижный мост уменьшило стоимость своего обслуживания. Мост редко открывается, потому что большинство судов, проходящих через остров, использует западный канал Ист-Ривер. Большинство открытий моста происходит в сентябре во время Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций, когда западный канал закрыт из соображений безопасности.