На территории нашей страны спортивные сооружения не подлежат обязательной оценке качества, однако на них можно оформить добровольный сертификат. Такой документ позволит упростить процедуру ввода в эксплуатацию объекта спорта, а также даст массу других преимуществ.
Важно: если речь идет о сооружениях, которые используются на детских площадках, они подлежат обязательным сертификации и декларированию. Проверка проводится по ТР ТС 042/2017, который регулирует безопасность игровых площадок.
Всероссийский реестр объектов спорта
Проведение массовых физкультурных и спортивных мероприятий возможно только в сертифицированном спорткомплексе, который вошел во Всероссийский реестр объектов спорта. Наличие сертификата является одним из условий для внесения организации в реестр. Согласно ст. 37.1 ФЗ №329, спортобъекты без разрешений не могут использоваться для организации любых соревнований — межрегиональных, всероссийских и международных.
Добровольные сертификаты
Для спортивных объектов также оформляются добровольные сертификаты. Можно создать свои технические условия или использовать уже имеющиеся государственные стандарты. Наиболее популярны ГОСТ Р 55529-2013, ГОСТ Р 56199-2014.
Также возможна добровольная сертификация спортивных услуг. Существуют разные стандарты — как специализированные, так и универсальные – в частности, это ГОСТ Р 52024-2003 и ГОСТ Р 52025-2003.
Оформление таких документов часто проводится в актуальной российской системе «Промтехсертификация».
Дополнительные документы
Так как спортивное сооружение предполагает большое скопление людей, на него нужно получать паспорт антитеррористической безопасности. Этот документ призван обеспечить безопасность посетителей, сотрудников и других заинтересованных сторон, а также предотвратить возможные террористические и преступные действия. Точные требования и процедуры ПАБ могут различаться в зависимости от типа объекта и его специфики.
Порядок осуществления сертификации
Сертификация спортивных сооружений включает следующие этапы:
-
Анализ документации на спортивное сооружение;
-
Обследование объекта, включая проверку оборудования и систем безопасности;
-
Оценка соответствия установленным стандартам и нормам;
-
Подготовка отчета о результатах обследования;
-
Принятие решения о возможности выдачи сертификата;
-
Его выдача и регистрация в реестре;
-
Периодические проверки и контроль безопасности.
Какие преимущества дает документ
Среди основных бонусов:
-
Повышение конкурентоспособности;
-
Увеличение доверия со стороны посетителей;
-
Улучшение имиджа и репутации;
-
Возможность участия в тендерах и конкурсах.
Для получения необходимой документации обратитесь в центр сертификации.