Начиная с середины XX века, Китай вдохновлял многих именитых дизайнеров на создание новых коллекций. Однако уже с 90-х стал новым и значительным рынком для продажи модной одежды. Китайцы знакомились с новыми брендами и тенденциями. Начало экономического роста в Китае привел к тому, что китайцы начали массово покупать все дорогое и брендовое, пытаясь подчеркнуть свой статус.
Многие китайцы до сих пор создают очереди в люксовых магазинах по всему миру, но уже сейчас в Китае живет новое поколение, которое более разборчиво и со вкусом относятся к своей одежде. Многие молодые модники в Китае обращают внимание не только на западные марки, но и на местные, например Masha Ma, Xander Zhou, Yang Li и Uma Wang.
В больших городах Китая современная мода и тенденции отличаются друг от друга. В Пекине, Шанхае и Гонконге разный стиль жизни, который диктует свою моду. Пекин — воплощение северного Китая, мода здесь сдержанная и более расслабленная. Шанхай — воплощение южного Китая, там царят шик и модные тренды. Модники и модницы Шанхая уделяют большое внимание деталям в своем образе. Гонконг можно смело назвать вторым Гонконгом на модном Олимпе.
В Гонконге сложно выделить какой-то стиль, основное правило — надевать все лучшее сразу. У большинства гонконгских шопоголиков есть свои менеджеры по продажам (sale managers), которые сообщают им о поступлении нового товара еще до начала официальной продажи. Самые эксклюзивные вещи продаются еще до того, как они появятся в магазине. Несмотря на то, что китайцы славятся своими подделками под брендовые вещи, китайцы все меньше покупают фейки, а сами жители Гонконга против подделок.
Что же касается обычных китайских женщин, то они одеваются намного скромнее, чем западные. Они придерживаются мнения, что главное — тело, а не то, что на него надето.
В общем, магазины в Китае стоит посетить по множеству причин.