Многие родители считают, что важно нагрузить ребенка знаниями и этого вполне достаточно, чтобы он стал образованным человеком.
Герберт Спенсер писал: «Величайшая цель образования — не знание, а действие». После смерти Спенсера прошло уже почти сто лет, «а воз и ныне там». По-прежнему образование понимается как передача знаний, причем зачастую тех знаний, которые не особенно нужны (это характерно для всей существующей ныне системы образования — от дошкольного до высшего).
Очень хотелось бы, чтобы родители вдумались в следующие слова известного индийского мыслителя Свами Вивекананды: «Если вы усвоили шесть идей и воплотили их в своей жизненной деятельности и своем характере, то у вас больше образованности, чем у человека, заучившего наизусть содержание целой библиотеки». Старайтесь в воспитании детей следовать шестому позитивному принципу, который звучит так: главное — не сами знания, а умение ими пользоваться.