В этом посте объединено три статьи из «Энциклопедии заблуждений». Очень интересно!
Вегетарианство и секс
Долгое время диетологи утверждали,»что отказ от мяса не только оздоравливает организм, но и повышает сексуальную потенцию. Однако в этом усомнились американские диетологи. Они установили, что вегетарианцы становятся вялыми любовниками и, добравшись до постели, норовят побыстрее уснуть. Скорее всего, причина сексуального спада — недостаток в организме цинка, содержащегося в мясе и яйцах (элемента, который способствует выработке половых гормонов).
Ведьмы. Кто участвовал в их сожжении?
Общепризнанно, что сожжение ведьм было особенно «популярно» во времена «мрачного средневековья». Однако в действительности все было не так однозначно. Знаменитое руководство по пыткам, применяемым к подозреваемым в колдовстве, «Молот ведьм» появилось в 1478 году, в эпоху Возрождения. Именно в это время и начались массовые человекоубийства.
Кстати, мнение о том, что в массовых сожжениях ведьм участвовали невежественные мракобесы, не более чем заблуждение. Самое активное участие в процессах над ведьмами принимали юристы, ученые, университетские профессора.
Великая эпоха Возрождения
Обычно эпоха Возрождения представляется как время счастливой жизни в Европе, когда все предавались искусствам, философствовали и были приверженцами гуманизма. Увы, это всего лишь миф. Величайшие произведения искусства, благодаря которым эта эпоха и была названа Возрождением, появились на фоне общего загнивания светского и духовного общества, костров инквизиции и бесконечных жестоких войн. Это было время, когда человекоубийство было повседневным занятием жителей Западной Европы, причем имело массовые масштабы.
Как и в случае с Древней Грецией, при оценке эпохи Возрождения происходит подмена понятий. По достижениям культуры мы оцениваем саму историческую эпоху. Очень хорошо по этому поводу высказался Лев Николаевич Гумилев: «…создания человека непосредственно отождествляются с теми, кто их породил, и неразрывность культурной традиции прямо переносится на традицию этническую. Но если задуматься, то становится очевидным, что памятники культуры сообщают нам далеко не все о создавших их людях. Например, когда мы любуемся действительно достойными восхищения статуями и картинами эпохи Возрождения, то упускаем из виду многие моменты. В частности то, что все культурное наполнение Ренессанса создано трудами нескольких десятков талантливых художников и очарованных античностью гуманистов именно в то время, когда человекоубийство стало для западноевропейцев повседневным занятием и приняло массовые масштабы. Однако ни «Сикстинская мадонна» Рафаэля, ни «Давид» Микеланджело ничего не скажут историкам о злодействах папского семейства Борджиа или насилиях, творимых герцогами Сфорца. Поэтому для человека, интересующегося тем, что было на самом деле, предпочтительнее не путать произведения культуры и систему поведения этноса, эту культуру создавшего».