УАЗ Патриот АКПП отзывы

УАЗ Патриот автомат — отзывы владельцев, первый тест

 

Нам удалось прокатиться на Патриоте с автоматической коробкой в числе самых первых представителей СМИ

Не прошло и 14 лет с момента появления внедорожника УАЗ Патриот, как наконец-то свершилось эпохальное событие — я сел за руль УАЗа, где отсутствует педаль сцепления. И это не продукция сторонних тюнинг-фирм или инициатива частных владельцев, а машина, сошедшая с конвейера завода в Ульяновске! Тест, к сожалению, получился совсем коротким, но многое понять удалось. Впрочем, сначала — о коробке передач.

 

УАЗ Патриот АКПП отзывы. Что там за автомат?

На УАЗе давно уже думали о внедрении автоматической коробки и в Патриот, и в замороженный (пока!) проект 3170, немало запросов было и от клиентов. Но реально плотная работа началась всего полтора года назад, когда был выбран узел, и стартовала его адаптация к Патриоту.

По регламенту масло ATF Dexron VI залито на весь срок службы (объём 9,6 литра), но будет предусмотрена замена фильтра. С какой частотой? Это пока решают специалисты дилерской сети. Гарантия на коробку передач – 3 года или 100 тысяч километров (в зависимости от того, что наступит ранее)

Шестиступенчатый автомат Punch — это хорошо известная коробка передач 6L50 разработки концерна General Motors, которая пошла в производство в 2006 году и устанавливалась на модели Cadillac, Chevrolet и Holden с продольным расположением двигателя и задне- и полноприводными трансмиссиями.

Такие же коробки передач выпускаются и в Китае, но на УАЗе особенно подчёркивают, что в Ульяновск автоматы приходят исключительно из Страсбурга

В 2013 году бельгийская компания Punch выкупила у GM предприятие во французском Страсбурге, где, помимо прочего, налажена и лицензионная сборка 8-ступенчатых автоматов ZF. На текущий момент Punch выпустила уже больше 2 миллионов коробок 6L50 (их покупает ещё индийская Tata и некоторые китайские производители).

Предприятие Punch в Страсбурге – полного цикла. Тут есть литейное производство, цеха механической обработки, нарезки зубьев и, разумеется, сборочные. С 2006 года тут выпущено более 2 миллионов автоматов 6L45/50 и уже свыше миллиона коробок ZF 8HP45/50

Автомат этот был выбран ещё и потому, что имеет хороший запас прочности — до 500 Нм входящего крутящего момента, тогда как 150-сильный двигатель ZMZ PRO выдаёт всего 235 Нм. Уазовцы не сознаются, но всё активнее идут разговоры, что в будущем на Патриоте должен снова появиться и дизельный двигатель.

 

УАЗ Патриот АКПП отзывы. Дополнительные бонусы

Установка автомата повлекла за собой и ряд других переделок — изменена передняя часть пола, которая лишилась сквозного отверстия для тросов механической коробки, а, главное, что поменялась система охлаждения и отопления салона (на что постоянно жалуются владельцы Патриотов в зимнее время). Точка забора охлаждающей жидкости в отопитель была изменена, за счёт чего выросла температура. Кроме того, тут новый водяной насос и термостат.

 

Машины с автоматом проще всего узнать по тёмной решётке радиатора

Изменены передние опоры силового агрегата, установлена новая задняя опора, а заодно «развязали» двигатель с рамой — теперь выпускная система висит на резинометаллических кронштейнах. Как результат — стало гораздо меньше вибраций на холостых оборотах, если сравнивать с Патриотом с механикой.

Вместе с автоматом на Патриоте дебютирует и новый мультимедийный комплекс. Размеры экрана остались прежними, но улучшено быстродействие за счёт более современной начинки. Есть функция Mirror Link — при подключении телефона с операционной системой Android или iOS через приложение EasyConnection головное устройство ММС будет отображать экран телефона с сохранением всего функционала и всех установленных на телефоне приложений.

Что интересно, на машинах с автоматом будет стоять только раздаточная коробка индийской фирмы Divgi, хотя на Патриоты с механикой ставят ещё корейскую Dymos. Как объясняет Юрий Фёдорович Алексаков, заместитель генерального директора по развитию УАЗ, наличие двух поставщиков позволяет им «торговаться» и продвигать свои условия. А по факту обе «раздатки» с электронным управлением очень близки — незначительно лишь отличается отношение понижающей передачи. И Divgi для автомата выбрали из-за того, что её было дешевле адаптировать.

 

УАЗ Патриот АКПП, отзывы. И как едет?

Первое, что отмечаешь — приличное усилие на селекторе коробки передач. Но машина была единственная, предсерийная, поэтому, возможно, на заводе успеют это исправить. А в остальном… никогда ещё на Патриоте не ехалось так просто! В пробках он начинает движение, едва отпускаешь педаль тормоза, а со светофора стартует вполне в темпе городского потока.

Селектор автомата поставляется из Китая. Выглядит он симпатично, но усилие слишком велико, а при переходе в ручной режим он оказывается слишком далеко от водителя

Сразу понятно — специалисты Punch, которые занимались калибровкой автомата на Патриоте, настраивали его на плавную езду. Переключения почти незаметны, а на нажатие педали газа в пол коробка реагирует неспешно, с ленцой, но не досаждает рывками. Есть и ручной режим, хотя для этого селектор придётся отводить слишком далеко вправо.

 

На приборном щитке есть индикация текущей передачи при переходе в ручной режим

Но с ростом скорости темп разгона, конечно, падает — сотню с места Патриот набирает примерно за 16 секунд. Однако есть хороший «трассовый» бонус: если у внедорожника с механикой на 90 км/ч — 2500 об/мин на тахометре, то с автоматом — уже 2000 об/мин, что не только снижает расход топлива, но и «убаюкивает» громко бубнящий выхлоп.

Новые кресла входят в оснащение топ-версии Edition 1, но будут доступны за доплату и для других комплектаций

Автомат тяжелее механической коробки на 33 кг, поэтому в подвеске ничего менять не стали (учитывая массу машины и большие колёса, это едва ли сказывается на поведении на дороге). Поэтому в движении — это всё тот же Патриот, который позволяет смело ехать по разбитым дорогам, а расплатой становится плавность хода при пересечении трамвайных путей (в Ульяновске они сделаны просто отвратительно), лежачих полицейских и прочих «острых» неровностей. А вот новые сиденья лучше базовых «плоских».

 

УАЗ Патриот с автоматом. Какая цена?

Цены обещают объявить ближе к началу продаж (машины доберутся до дилеров в сентябре), но по имеющейся у нас информации минимально доступная комплектация с автоматом — это Оптимум. И стоить такой Патриот должен примерно 1,035-1,1 миллиона рублей. В оснащение входят 16-дюймовые стальные колёса, кондиционер, электропривод и обогрев зеркал, регулировка руля по вылету и углу наклона и фронтальные подушки безопасности.

18-дюймовые колёса особого дизайна с шинами Continental Cross Contact тоже будут опцией для всех комплектаций, кроме Edition 1 (там за них доплачивать не придётся)

Всего будет четыре варианта, флагманским станет Edition 1 за 1,3 миллиона, где уже будут 18-дюймовые колёса, ESP, подогрев руля, передних сидений и лобового стекла, климат-контроль и новый мультимедийный комплекс. То есть, фактически, доплата за автомат составит порядка 100 тысяч рублей, что на общем фоне стоимости машины кажется вполне разумной. И на заводе очень рассчитывают, что появление автомата привлечёт к нему дополнительных покупателей — им бы хотелось продавать не менее 8 тысяч «двухпедальных» машин в год и завлечь новых для УАЗа клиентов.

Причём УАЗовцы обещают, что внедорожные способности Патриота автомат ничуть не ухудшает — глубина преодолеваемого брода составляет 700 мм, а специалисты Punch уделили особое внимание настройкам коробки для езды по скользким и тяжёлым покрытиям. Но это нам только предстоит проверить — ждём полноценного теста!

Источник

 

УАЗ Патриот с АКПП — отзыв реального владельца

Вычитал в интернете о проведении последнего этапа ресурсных испытаний нового Патриота с АКПП, записался через сайт. Долго о новой коробке, внедренной в Патриота рассказывать не буду. Коробка передач Punch Powerglide 6L50 производится во Франции, имеет 6 ступеней, и зарекомендовала себя с положительной стороны. И вот, 03 августа в 16.15 я уже на месте, у дилера Форсаж на Выборгском шоссе 27. Записали, попросили подождать 20 минут. Вскоре из за угла автоцентра появился новенький патриот серого цвета с новыми дисками и я пошёл знакомиться с ним поближе. Ближе к делу. Ничего нового в салоне кроме новых сидений и нового селектор кпп я не заметил. Сидения вполне приличные, кожзам грубоват, но, сшиты вполне себе добротно, боковая поддержка присутствует, лучше старых это точно. Заметил, что двигатель странно держит более повышенные обороты, чем мой УАЗ на холостых. Звук движка вообще слышен не спереди, а сзади в багажнике, будто гудела банка глушителя. На что представитель салона сказал, что прошивка ещё не настроена, пока говорить о чем-то рано. Приятно было ощутить отсутствие тарахтения и бренчания рукоятки МКПП, как в моем уаз без демпфера. А также не было вибраций, не дрожали зеркала. Ну, короче, поехали. Нажал на тормоз, переключил селектор в положение D, отпустил тормоз и машина плавно тронулась. Скажу сразу, весь тест занял около 2х минут, небольшой кружок вокруг автосалона между машин и автобусов, разогнаться почти не удалось. Но 2 раза я попытался. Втопил педаль газа в пол, двигатель истошно зарычал, будто на нейтрали, но машина с места не рванула, неспешно переключив передачу, скорость набиралась весьма неспешно. Мне стало даже неловко, че это я тут насилую чужой автомобиль)). Менеджер опять заговорил про прошивку, мол не настроили ещё. А я немного расстроился. В сухом остатке, для патриота конечно установка АКПП — это прорыв вселенского масштаба. Но машина сырая, коробку ещё настраивать и настраивать. Народу было много, пригласили меня на полноценный тестдрайв 15-17 августа. Посмотрим и сделаем более точные выводы.  После теста посадили за комп, заполнил опросник, указал, что не понравилось, все минусы прошивки, которые заметил. Ещё одобрил новый серый цвет и как пожелание, попросил добавить в линейку яркие цвета, красный например. Да, забыл сказать. В качестве брендированного подарка подарили симпатичную футболку. И даже был мой 3xl))