6 фраз, которые не стоит говорить коллегам

Чтобы атмосфера в коллективе была дружелюбной и приветливой, придерживайтесь простых правил этикета.

Наш опрос о том, как люди выбирают работу, показал, что помимо уровня зарплаты и карьерного роста важным фактором, на который опираются соискатели, является коллектив. Гораздо приятнее находиться в компании людей, где вас уважают и доверяют вашим решениям. А для этого стоит придерживаться определенных негласных правил, которые помогут наладить приятельские отношения с коллегами и завоевать репутацию приятного общительного человека.

Мы подготовили для вас самые «острые» фразы и вопросы, которые могут погубить добрые взаимоотношения внутри коллектива. Советуем избегать их не только в общении с сотрудниками, но и в личной жизни.

1. Тебе 30, и ты до сих пор не замужем?

Эта фраза могла бы возглавлять топ самых нетактичных и неуместных вопросов. Все, что касается личной жизни, лучше оставлять за пределами офиса. Особенно, если коллеги сами не горят желанием посвящать вас в свои проблемы. Если вы не хотите стать сотрудником, с которым никто не хочет иметь дела, следите за тем, о чем говорите и какие вопросы задаете на работе.

READ  Сколько российских денег сейчас вложено в Великобританию

Конечно, вы можете поддержать разговор о детях, домашних животных, хобби и так далее, если наверняка знаете, что это никого не заденет и не обидит. Но лучше держать небольшую дистанцию.

2. Ты выглядишь уставшим/уставшей

С одной стороны, такая фраза кажется абсолютно безобидной, и даже демонстрирует внимание и заботу. Но это только кажется. На самом деле это вовсе не забота, а самая настоящая бестактность.

Если ваш коллега проделал большую работу и потратил на нее много сил, подбодрите его. Скажите «ты так здорово поработал и заслужил отдых». Но если человек выглядит уставшим из-за личных проблем, отсутствия нормального сна или после болезни, лучше промолчите. Сделайте ему кофе или крепкий чай, предложите немного собраться с мыслями и несколько минут отдохнуть, прежде чем взяться за дела.

3. Вы только посмотрите у кого новое платье…

И другие неуместные комплименты, сказанные на людях, могут вызвать неоднозначную реакцию. Если вы хотите сказать коллеге что-то приятное, сделайте это наедине. Не стоит обращать внимание всех сотрудников на чье-то новое платье, красивую прическу, оригинальный маникюр и прочие нюансы. Человек, которому вы делаете «комплимент», может почувствовать себя неловко.

READ  Рейтинг миллиардеров Forbes: кто больше всего заработал в этом году

Сюда же можно отнести замечания относительно внешнего вида («у тебя расстегнулась пуговица» или «растрепались локоны»). Скажите это тихо на ушко или напишите в Skype, чтобы никого не смущать.

4. Ты глупый/у тебя нет таланта/ты ни на что не способен

Такие фразы не просто оскорбительны и недопустимы, они несут губительный эффект для работы компании. Даже если коллега неправильно составил отчет, написал плохую статью, испортил важную деталь — никогда не опускайтесь до личных оценок. Оценивать можно только работу, а не человека, который ее выполнил. Скажите лучше: «Твоя статья не произвела эффекта, ты можешь лучше» или «Ты сработал неаккуратно, поэтому деталь сломалась, и все придется начинать с нуля». Так вы предотвратите конфликт и поможете коллеге увидеть свои ошибки.

READ  Что делать, если шеф не прав? Задайте СЕБЕ несколько вопросов

5. Ты снова на больничный, да что с тобой?

Запомните — вопросы, которые касаются здоровья коллег, должны стать для вас табу. Такая заинтересованность выглядит как неуместное любопытство. Если вы хотите проявить искреннюю заботу, предложите свою помощь, когда в ней нуждаются. Но не стоит выспрашивать историю болезни и прочие подробности.

То же касается вашего здоровья. Не нужно всем рассказывать про донимающий радикулит или обострившийся гастрит. В конце концов, на работе вы должны оставаться профессионалом, а не пациентом поликлиники.

6. Сколько ты получаешь?

Если на вашем предприятии информация о размере зарплаты сотрудников не распространяется открыто, это неспроста. Не стоит поднимать подобные обсуждения внутри коллектива. На вашу зарплату влияет исключительно ваш профессионализм, опыт и квалификация. И уж точно не то, сколько получают другие. Поэтому постарайтесь унять свое любопытство и сосредоточьтесь на собственной эффективности.

Если вы хотите поддерживать приятную обстановку в коллективе, следуйте этим простым советам. Так вы точно не станете токсичным сотрудником, с которым никто не хочет иметь дел.

источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here