Новые технологии и банки

Насколько активно банковские учреждения используют новые технологии? На что делается упор?

Big Data

Big Data врывается во все сферы жизнедеятельности. В том числе, и в банковскую отрасль. И это не случайно. Ведь банки – идеальные объекты для внедрения технологии «Большие данные».

В банках сосредоточены большие объёмы информации и потребности в их обработке.

С внедрением Big Data возрастает не просто скорость проведения операций и обслуживания клиентов. Возрастает уровень безопасности. Например, с помощью Big Data можно эффективно бороться с мошенничеством, «привязанному» к соблазну воспользоваться чужими картами.

Блокчейн

На повышение уровня безопасности работает и такая известная технология, как блокчейн. Благодаря её внедрению в банках результативно решилась проблема хранения информации, которая, с одной стороны должна быть тщательно защищена от широкого круга и при этом доступна определённым группам по первому требованию для просмотра, но (внимание!) не для изменения.

READ  Работа ради жизни или жизнь ради работы?

Там, где за информацией важно установить предельный контроль (а банковский, финансовый сектор – это как-раз такие случаи) и при этом не «урезать» возможности заинтересованных сторон, у блокчейна – огромный потенциал.

CRM

Уменьшение рутины и улучшение качества обслуживания в банках напрямую связано и с внедрением в банковские учреждения CRM. Управленцы в восторге от того, что толковая CRM позволяет решать банку следующие задачи:

  • Приводить в порядок и оперативно расширять клиентскую базу.
  • Организовывать работу call-центра.
  • Уменьшать время на документооборот. Оптимизировать работу со счетами, сделками, договорами.
  • Оперативно получать аналитические данные.
  • Контролировать персонал.

Однако, несмотря на то, что новые технологии способны сделать работу банков существенно лучше, вывести качество на новый уровень, к сожалению, на практике не всегда всё так радужно. И между одними банками и другими – огромная пропасть.

READ  Если хотите разбогатеть, перестаньте делать 10 обычных вещей

С чём это связано? Причин несколько. Но главные из них – это определённая закрытость ряда банковских учреждений новым технологиям (многие ещё не готовы к экспериментам), отсутствие знаний в области технологий и, следовательно, непонимание того, что они облегчат банку жизнь.

Есть и барьеры и на законодательном уровне. Для того, чтобы применять новые технологии, в ряде стран требуется внесение изменений в существующие нормативные документы. А это всегда время…. И здесь – заколдованный круг. Ведь со временем происходит обновление и самих технологий.

Впрочем, если нет проблем на законодательном уровне, а барьеры связаны, преимущественно. с отсутствием инициативности, нужно решаться и действовать. Если банк хочет улучшить работу с клиентами, быть привлекательным, удобным в глазах клиентов, то инновации обязательно нужно внедрять. Иначе клиенты будут уходить к конкурентам, которые более предприимчивы и предлагают более интересные стратегии взаимодействия.

READ  Сооснователь Apple перенервничал и продал все биткоины

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here