Новые технологии и банки

Насколько активно банковские учреждения используют новые технологии? На что делается упор?

Big Data

Big Data врывается во все сферы жизнедеятельности. В том числе, и в банковскую отрасль. И это не случайно. Ведь банки – идеальные объекты для внедрения технологии «Большие данные».

В банках сосредоточены большие объёмы информации и потребности в их обработке.

С внедрением Big Data возрастает не просто скорость проведения операций и обслуживания клиентов. Возрастает уровень безопасности. Например, с помощью Big Data можно эффективно бороться с мошенничеством, «привязанному» к соблазну воспользоваться чужими картами.

Блокчейн

На повышение уровня безопасности работает и такая известная технология, как блокчейн. Благодаря её внедрению в банках результативно решилась проблема хранения информации, которая, с одной стороны должна быть тщательно защищена от широкого круга и при этом доступна определённым группам по первому требованию для просмотра, но (внимание!) не для изменения.

Там, где за информацией важно установить предельный контроль (а банковский, финансовый сектор – это как-раз такие случаи) и при этом не «урезать» возможности заинтересованных сторон, у блокчейна – огромный потенциал.

CRM

Уменьшение рутины и улучшение качества обслуживания в банках напрямую связано и с внедрением в банковские учреждения CRM. Управленцы в восторге от того, что толковая CRM позволяет решать банку следующие задачи:

  • Приводить в порядок и оперативно расширять клиентскую базу.
  • Организовывать работу call-центра.
  • Уменьшать время на документооборот. Оптимизировать работу со счетами, сделками, договорами.
  • Оперативно получать аналитические данные.
  • Контролировать персонал.

Однако, несмотря на то, что новые технологии способны сделать работу банков существенно лучше, вывести качество на новый уровень, к сожалению, на практике не всегда всё так радужно. И между одними банками и другими – огромная пропасть.

С чём это связано? Причин несколько. Но главные из них – это определённая закрытость ряда банковских учреждений новым технологиям (многие ещё не готовы к экспериментам), отсутствие знаний в области технологий и, следовательно, непонимание того, что они облегчат банку жизнь.

Есть и барьеры и на законодательном уровне. Для того, чтобы применять новые технологии, в ряде стран требуется внесение изменений в существующие нормативные документы. А это всегда время…. И здесь – заколдованный круг. Ведь со временем происходит обновление и самих технологий.

Впрочем, если нет проблем на законодательном уровне, а барьеры связаны, преимущественно. с отсутствием инициативности, нужно решаться и действовать. Если банк хочет улучшить работу с клиентами, быть привлекательным, удобным в глазах клиентов, то инновации обязательно нужно внедрять. Иначе клиенты будут уходить к конкурентам, которые более предприимчивы и предлагают более интересные стратегии взаимодействия.