Открытие магазина: типичные ошибки

Обычно людей, которые давно подумывают об открытии собственного дела и даже накопили определенную сумму денег, все равно что-то останавливает от первого шага. Они смотрят ролики, ищут выгодные франшизы, но время идет, и ничего не меняется.

Почему так? Элементарная лень или информационный вакуум? Нет. Чаще всего виной тому — страх. Страх совершить ошибку. Всем известно, что бизнес — это риск, а уж если ты не знаешь основных процессов и новичок в этом деле, да еще и по телевизору пугают кризисом, беспокойство возрастает в геометрической прогрессии.

Давайте сразу определимся, какие ниши будут востребованы даже в кризис, то есть в тот период, когда у людей падает покупательская способность, в период падения зарплат, увольнений, заморозки пенсионных накоплений, в период роста кредитов и их невозвратов. Под эти критерии попадают продукты питания, алкоголь, табак, медикаменты, автозапчасти и различные комплектующие.

Второй основой аспект — стартовый капитал. К примеру, на открытие аптеки понадобится гораздо большая сумма, чем на открытие продуктового магазина, особенно если вспомнить о количестве необходимых сертификатов и лицензий.

Но это лишь самые начальные, человеческие рекомендации. Давайте разберемся, какие типичный ошибки допускают владельцы магазинов на старте, при открытии бизнеса, и как их не допустить.

Этап 1. Напишите бизнес-план

Без плана любое начинание обречено на провал, особенно такое, как открытие собственного бизнеса. Рассчитайте примерную стоимость открытия и окупаемость, чтобы учесть максимум возможных рисков и представлять, что вас ждёт в ближайшем будущем.

Этап 2. Поиск поставщиков

Не ограничивайтесь самыми дешевыми ценами, иногда оптовые поставщики предлагают достойные условия и качество (ведь именно качество продукции в первую очередь и определяет отношение к вам покупателей).

Этап 3. Оформление витрин

Витрины — основной фактор, влияющий на побуждение к покупке. От того, как будет оформлена витрина, во многом зависит успех продаж. Тут важны нюансы: ротация товара, как и в какой последовательности расставлены пластиковые ценникодержатели, достаточно ли подсветки для товара.

Многое зависит от того, что у вас за магазин. В зависимости от сферы деятельности, вы можете совершенно по-разному подойти к идее оформления и сделать как строгую и лаконичную выкладку, так и подключить творческую жилку и, к примеру, расставить необычный и яркие ценникодержатели.

Этап 4. Не сдавайтесь в самом начале

Бизнес — это другое мышление.

Очень часто начинающие предприниматели сдаются, потому что просто «не вывозят» — большой поток информации, куча всего нового и непонятного. Нужно учиться, подстраиваться, находить лучшие варианты и уметь договариваться. Всё это создает большое давление и приводит к тому, что у кого-то могут сдать нервы.

Первые шаги всегда самые сложные. Не забывайте об этом и продолжайте идти вперед. Ваш бизнес еще нуждается в наладке и обкатке, но, если вы не опустите руки, то в конце концов вас ждет успех.